Учебный план 2021-2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МАОУ «СОШ № 64 г. Улан-Удэ»
2021-2022 учебный год.
1. Нормативные основании для составления учебного плана
Учебный план МАОУ «СОШ № 64 г. Улан-Удэ» является одним из её основных
нормативных документов, определяет количество часов на изучение учебных дисциплин,
устанавливает нагрузку обучающихся.
При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных документов
использованы:
•
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.
№1015 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
•
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного плана для
начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004
№1312; в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011
№1994;
•
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015)"Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
•
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования";
•
Федеральный компонент государственных образовательных
стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.04
№1089; с изменениями на 23 июня 2015 г.);
•
Примерная основная образовательная программа начального и основного общего
образования;
•
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015
№ 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и
светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
•
Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как
обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.
•
Перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных Министерством
образования РФ (приказ Министерством образования РФ от 18.07.16 №870 «Об
утверждении порядка формирования федерачьного перечня учебников
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального, общего и среднего общего образования с изменениями,
внесёнными приказом Министерством образования РФ от 29.05.2017 №471);
•
Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» (от
07.03.2014 №278-V);

Класс101 2 3 4 1- 5 6 7 8 9 5- 1 1 11 14
9 0 1
11
комплект
Количество
4
4
4
3
2
38
• Закон Республики Бурятия «Об образовании
Бурятия»2 (от1 1
4 в16Республике
4
4
5
4
2
классов
06.05.2014 №508-V);
Количество
396
90
90
11
10
73
473
15 36 90
• Письмо Министерства образования
науки Республики Бурятия от2128.05.2015
95 94 и11
90
4
6
7
обучающихся
№02-16/1759 «Об организации преподавания
бурятского языка и литературы в 5
№
Предметные
Основные
задачи реализации
общеобразовательных организациях
Республики
Бурятия»;
3.
Характеристика
структуры
учебного
области
содержания
•
Устав
МАОУ
«СОШ
№
64
г.
Улан-Удэ»;
1
Русский язык Формирование первоначальных
плана
• Основная образовательная программа
начального
общегоо русском
образования
представлений
языкеМАОУ
как
и
«СОШ № 64 г. Улан-Удэ»;
литературное государственном языке Российской
Начальное программа
• Основная образовательная
основного
общего
образования
МАОУ
Федерации,
как средстве
общения
чтение
общее
«СОШ № 64г. Улан-Удэ»;
людей разных национальностей в
образование программа среднего общего образования МАОУ
• Основная образовательная
России за рубежом. Развитие
Учебная деятельность
классов
на уровне
«СОШ № 64
г. Улан-Удэ»
диалогической и монологической
начального общего образования в 2021-2022
устной и письменной речи,
учебном году строится
режиме
пятидневной
Учебный вплан
МАОУ
«СОШ № 64 г. Улан-Удэ»коммуникативных
заключается в том,умений,
что он:
рабочей недели 1)
с нагрузкой
для вариант
детей 1 соединения федеральной и региональной политики в
Предлагает
нравственных и
классов
области образования и специфики социального заказа конкретного контингента
21 час с обучающихся
продолжительностью
уроков
и их родителей
каквпотребителей образовательных услуг;
первом полугодии2) по 35Определяет
минут, вокак
втором
базовый уровень освоения образовательных программам в
полугодии соответствии с обязательным минимумом
содержания образования, так и повышенный
40 минут; (углубленный)
во 2-4 классах
23
часа
с
уровень - компонент образовательного учреждения;
продолжительностью
по 40 минут.педагогом школы право выбора конкретных учебных
3) уроков
Предоставляет
Учебный
программплан
и методик обеспечивает
при условии соблюдения принципа преемственности по уровням,
преподавание
и
изучение
государственного
обеспечивая право
ребёнка и его родителей на получение доступного и качественного
языкаКласс образования;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Российской
Федерации,
возможность
Учебная неделя
5-дневная
неделяначального общего, основного
4)
Соблюдает выполнение ФГОС
на уровне
преподавание
родного
языка из числа языка
общего
образования;
Максимально
народов
33
23
23
23
29
30
32 33
34
34
допустимая
21
Российской
Федерации,
а
также
2. Программно-целевые
основании составления учебного плана
недельная
нагрузка
устанавливает
занятий, учебного плана школы связаны с пониманием его
Основныеколичество
подходы к формированию
отводимых
на
их
как основного документа содержания
общего образования. Учебный план должен
изучение,
по классам сохранению
(годам) обучения.
способствовать
и развитию уже сложившейся вариативной системы школьного
Обязательные
предметные
области иготовности выбора каждым обучающимся собственной
образования,
обеспечению
осознанной
основные
задачи реализации
содержания
образовательной
траектории.
предметных
областей
приведены
в таблице:
_______________________________________
Общий режим работы МАОУ
«СОШ №64
г. Улан-Удэ» открыто для доступа в течение 5
дней в неделю с понедельника по пятницу, выходными днями являются: суббота и
воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ) МАОУ «СОШ №64 г.
Улан- Удэ» не работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом
директора по школе, в котором устанавливается особый график работы.
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год регламентируется
следующими документами:
Приказы директора школы:
• О режиме работы школы на 2021-2022 учебный год;
• Об организации питания;
• Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года;
• О работе в выходные и праздничные дни.
Расписание:
• уроков;
• занятий дополнительного образования в ОУ (кружки, секции и т.д.);
Графики дежурств:
• классных коллективов;
• педагогов на этажах, рекреациях и в столовой школы;
• дежурных администраторов.
дежурного учителя.

2

3

4

5

6

7

8

эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Родной язык и литературное Формирование первоначальных представлений о
чтение на родном языке
единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном языке, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Иностранный язык
Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной
и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Математика и информатика Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни.Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в
условияхповседневной жизни и в различных опасных
ичрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культурыи компетенции для
обеспечения эффективногои безопасного
взаимодействия в социуме.
Основы религиозных культур Воспитание способности к духовному развитию,
и светской этики.
нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и
современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприя тию
произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных
задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности.

Классы, реализующие
данные программ

УМК «Начальная
школа 21 века»
1в, 2а, 3а, 4а

УМК «Перспектива»

1г, 2в, 3г,4в, 4г

УМК «Школы
России»
1а, 1б, 1г,
2б, 2г, 3б, 3в, 4 б

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
I
III
IV
II

Всего
Обязательная часть
Русский язык
4
4
4
4
16
Русский язык и
3
литература
Литературное чтение
4
4
4
15
Родной
язык
(русский)
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Родной язык и
литературное чтение на Литературное чтение на
0,5 0,5
05
05
2
2021-2022учебный год
родном языке
родном языке (русском)
(I - IV классы)
Иностранный язык
Иностранный язык
5 дневная неделя
2
2
2
6
(англ.)
Математика
4
4
4
4
Математика и
16
информатика
Окружающий мир
Обществознание и
2
2
2
2
8
естествознание
1
1
Основы религиозных Основы
религиозной
культур и светской
культуры и светской
этики
этики
Музыка
4
1
1
1
1
4
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Технология Все предметы,
Технология
4
включая и предметы эстетического
на общий
результат,
1
1 цикла,
1 работают
1
Физическая
культура
формируя
у ребенка
Физическая
единую современную
культура
картину
3
мира
3 и развивая
3
умение
3
учиться.
12
В состав
ИТОГО:
21
23
23
23
90
комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка,
информатика, технология, иностранные языки.
Все учебники имеют законченные, а также развернутое учебно-методическое
сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ,
поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных занятий.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 2021-2022 учебном
году представлен модулем: «Основы светской этики», в соответствии с запросом родителей
(протокол родительского собрания №5 от 15.05.19г.) в объеме 1 часа в неделю по программе
А.Я. Данилюка «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Программа модуля
носит принципиально светский, культурологический характер и предполагает обращение к
текстам русских и зарубежных авторов, что позволяет реализовать межпредметные связи с
литературным чтением.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час с 1- 4
класс для овладение учебными действиями по предмету «Русский язык» и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формаобразования
Классы
Учебные учебный
предметыграфик начального общего
Годовой календарный
2-4-е
Русский язык
Диктант
МАОУ «СОШ№64 Г. Улан-Удэ»
2021-2022
учебный годработа
2-4-е
Иностранный язык (английский) Контрольная
2-4-е
Литературное чтение
Проверка навыков работы с
Календарный учебный график МАОУтекстом
«СОШ №64г. Улан-Удэ» на 2021-2022
учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного
2-4-е
Математика
Контрольная работа
процесса.
Нормативную
базу годового
календарного учебного
графика составляют:
2-4-е
Окружающий
мир
Тестирование
• Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
2-4-е
Музыка
Творческая работа
Федерации»;
2-4-е
Изобразительное
искусство
Выполнениестандарт
рисунков начального общего
• Федеральный
государственный
образовательный
образования,
утвержденный приказом Минобрнауки
2-4-е
Технология
Творческая России
работа от 06.10.2009 № 373 (с
изменениями,
внесёнными
приказом
Минобрнауки
России
от 31.12.2015 № 1576);
2-4-е
Физическая культура
Сдача нормативов/тестирование
• Постановление
Главного государственногоТестирование
санитарного врача Российской Федерации
4-й
ОРКСЭ
от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях»;
Классы
1
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013
№ 1015 (рсд. от 17.07.2015) «Об
Максимальная
нагрузка*
21
час
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• Устав МАОУ «СОШ №64 г. Улан-Удэ»
Продолжительность учебного года в 2021-2022 учебном году:
Общая продолжительность учебного года составит 273 дня.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
• в 1-х классах - 33 учебные недели;
• во 2- 4-х классах - 34 учебные недели.
2. Периоды учебных занятий
и каникул:
Классы
2
4
3
2021-2022учебный
2021
года и заканчивается
Максимальная
нагрузка год начинается
23 часа 1 сентября 23
часа
23 часа 27 мая 2022 года.
Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
• осенние каникулы - с 01 ноября по 7 ноября 2019 года (7 календарных дней), 2 четверть
начнется 8 ноября 2021 года;
• зимние каникулы - с 31 декабря 2021 года по 09 января 2022 года (10 календарных
дней). Четверть начнётся 10 января 2022 г ;
• весенние каникулы - с 28 марта по 03 апреля 2022 года (7 календарных дней).
• Дополнительные зимние каникулы для первоклассников - с 21 февраля по 27 февраля
2022 года (7 календарных дней).
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной программы:
• на уровне начального общего и основного общего образования - за четверти;
3. Регламентирование
учебном
• для учащихся
2-4-х классов образовательного
- не более 5 уроковпроцесса
и 1 деньвв2021-2022
неделю - не
более 6году:
уроков,
•
Учебный
год
на
I
уровне
обучения
делится
на
4
четверти.
за счет урока физической культуры;
Продолжительность
в течение
учебного вгода
составляет
30 календарных дней.
7. •Проведение
текущей и каникул
промежуточной
аттестации
переводных
классах.
Для учащихся
1-х классов устанавливаются
дополнительные
каникулы
феврале
Освоение
общеобразовательной
программы, в том
числе отдельной
части вили
всего (7
календарных
дней).
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
4. Регламентирование
образовательного
процесса
на неделю: аттестацией учащихся.
сопровождается
текущим контролем
успеваемости
и промежуточной
Устанавливается
следующая
продолжительность
учебной
Формы, периодичность и порядок проведения текущего недели:
контроля успеваемости и
•
5-ти
дневная
рабочая
неделя
в
1-11-х
классах.
промежуточной аттестацией учащихся регламентируются Положением о текущей и
5. Регламентирование
процесса на
день:
промежуточной
аттестации образовательного
учащихся, утверждённым
решением
педагогического совета
•
Учебные
занятия
организуются
в
2
смены.
МАОУ «СОШ №64г. Улан-Удэ».
• Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов осуществляется в первую смену.

общее
естественнонаучных методов иОсновное
приемов,
как образование
наблюдение, постановка проблемы,
Учебнаягипотезы,
деятельность
5-9 классов вмоделирование
2021-2022 учебном
году строится
в режиме
выдвижение
эксперимент,
воспитанию
бережного
и
пятидневной рабочей
недели
с максимальной
нагрузкой для детей: 5-х классов -29 часов,
ответственного
отношения
к окружающей
среде.
6-х классов
- 30предметной
часов, 7-х классов
-32«Искусство»
часа, 8-9 -х классов
-33 часа с продолжительностью
Изучение
области
(изобразительное
искусство, музыка)
уроков
по 40
минут.
развивает
эстетический
вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные
Учебный
план дляформирует
5-9 классов
составлен
с целью реализации
творческие
способности,
интерес
и уважительное
отношение кФедерального
культурному
государственного
образовательного
стандарта
(ФГОС).часов
наследию
народов
России,
сокровищам
мировой
цивилизации,
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество
в педелю их сохранению и
Учебный план состоит из двух частей - обязательной
преумножению.
Всего
классы части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Учебный
план
позволяет
реализовать
основное
Предметная
область
развитие
творческой
Обязательная
часть «Технология»
Vобеспечивает
VI
VII
VIII
IX деятельности
содержание
учебных
предметов
при
получении
основного
общего
образования
в
обучающихся
в
процессе
решения
прикладных
учебных
задач,
использовании
знаний,
Русский язык и
Русский язык
5
5
4
3
3
20 полном
объеме.
полученных
при
изучении
других
учебных
предметов,
демонстрировать
экологическое
литература
Литература
3
3
2
2
3
11
плансферах
обеспечивает
преподавание и изучение государственного
2,5 языка
в разных
деятельности.
Родной мышление
язык иУчебный
Родной
язык
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
родная Российской
литература
(русский)
возможность
преподаваниякультура
родного иязыка
из числа
языков
ИзучениеФедерации,
предметной
области «Физическая
основы
безопасности
РоднаяФедерации,
литератураобеспечить
народов
Российской
а также
0,5 устанавливают
0,5
0,5
количество
0,5 0,5
занятий,
отводимых
2,5
жизнедеятельности»
позволяет
физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное
(русский)
на
их изучение,развитие
по классам
(годам)
обучения. с учетом исторической, общекультурной и
и социальное
личности
обучающихся
Иностранный
язык
3 области,
3
3 предметные
3 и развитие
2
Иностранный
язык
В
учебный
план входят
следующие
обязательные
области
и14
учебные
ценностной
составляющей
предметной
формирование
установок
(англ.)
предметы:
здорового и безопасного образа жизни, овладение основами современной культуры
1
1
Второй
• русский
язык и литература (русский язык, литература);
безопасности
жизнедеятельности.
иностранный
языклитература
• родной
языкпредусматривает
и родная
(роднойучебных
язык, родная
литература);
Учебный
план
введение
предметов,
обеспечивающих
(немецкий)
• иностранные
языки (иностранный
язык (английский язык), второй иностранный
образовательные
потребности
и интересы обучающихся.
Математика и
Математика
5
5
10
язык формируемую
(немецкий язык)
участниками образовательных
информатикаВ часть,
Алгебра
3 отношений,
3
3введены:9
• • в общественно-научные
6 классах
- «Обществознание»
предметы
который
(история
служит
России,
всеобщая
история,
Геометрия
2 введением
2 в предмет,
2
6
предполагающий
дальнейшее
изучение в 7-9 классах; 1
обществознание,
география);
Информатика
3
1
1
• • в математика
5 классах
- «Бурятский
язык»,
и России
информатика
(математика,
геометрия,
информатика);
История
1 что способствует
1 алгебра,
1 формированию
1
1 у обучающихся
5
ОбщественнокВсеобщая
осознанному
изучению
бурятского
на5 знании
• естественнонаучные
предметы
химия);
научныемотивации
предметы
история
1 (физика,
1 биология,
1языка,
1основанному
1
• искусство
(изобразительное
искусство,
культурных
традиций
многонационального
народа
России,
что1 отвечает
Обществознание
4
1 музыка);
1
1 национальным
• технология
(технология);
приоритетам
иГеография
планируемым
результатам
в
образовательных
областях.
1
1
2
2
2
8
культураучебного
и основыпредмета
безопасности
жизнедеятельности
• • в физическая
7 классах
изучение
«Биология»
способствует
сохранению
и
Естественнонаучные
Физика
2
2
3 (физическая
7
основы
безопасности
жизнедеятельности).
развитиюкультура,
преемственных
связей.
Знания
по
курсу
должны
стать
основой
для
предметы
Химия
4
2
2
Предметная
область
«Математика
и 1 информатика»
включает
как
формирования
ценностного
отношения,
собственной
явлениям
социальной
Биология
1
1позиции
2 к такие
2 предметы
7
математика
(5-6
класс),
алгебра,
геометрия,
информатика
(7-9
класс).
Данная
область
жизни, поискуМузыка
созидательных способов
В 1связи с этим, и4с учетом
1 жизнедеятельности.
1
1
обеспечивает
осознание
значения
математики
и
информатики
4 жизни
наличия
УМК,
соответствующей
подготовки
учителей,
социальною
запроса родителей
Изобразительное
1 в повседневной
Искусство
1
1
1
человека,
понимание
роли
информационных
процессов
в
современном
мире,
(законных представителей)
и обучающихся на образовательные услуги в 7 классах введен
искусство
формирование
представлений
как части
общечеловеческой
культуры.предмет
учебный предмет
«Биология»о математике
в объеме
в неделю.
Данный
учебный
Технология
Технология
7
2 1 ичаса
2литература»
2
1
Предметные
области
«Русский
язык
(русский
язык,
литература),
изучается
по УМК
Пономарёва И.Н.
1
1
2
Физическая
культура
Основы
«Иностранный
язык»- обеспечивают
литературному
наследию
и сокровищам
• в 8 классах
«Геометрия», доступ
которыйк служит
дополнением
учебного
предмета
и основы
безопасности
отечественной
мировой
культуры
и
достижениям
цивилизации,
формирование
основы
для
«Геометрия» жизнедеятельности
и заключается в том, чтобы сделать курс геометрии современным,
безопасности
понимания
особенностей
культур ии способности
воспитания уважения
ним, базовых
умений,
интересным,
учитывающим
склонности
каждого кученика,
направленным
жизнедеятельности
Физическаяразных
2
2 интеллектуальное
2
2
2
10
обеспечивающих
возможность
дальнейшего
изучения
языков.
па воспитание
математической
культуры,
развитие
личности,
культура
Предметная
область «Родной
язык
представлена
предметами:
формирование
представлений
учащихся
математике,
ИТОГО:
27иородная
28 литература»
30ее месте
31 и роли
31 в современном
144
родной
язык
и родная
литература
(на
мире, аЧасть,
также(русский)
увеличения
количества
часовобразовательных
длярусском
решенияязыке).
практических
формируемая
участниками
отношенийзадач
область
«Общественно-научные
России, всеобщая
• Предметная
в 7-8 классах
«Физическая
культура» в предметы»
объеме 1 (история
часа в неделю,
с целью
история,
география)
формирование
мировоззренческой,
формирования
у обучающихся
современного
уровня
культурной
безопасности,
Бурятский
языкобществознание,
2обеспечивает
6
2
2
индивидуальной
ценностно-смысловой
системы
сферы
здорового
обучающихся,
образа жизни
личностных основ 1российской
гражданской
История
Бурятии
2
1
География
идентичности,
•Бурятии
Предметная
социальной
областьответственности,
«ОДНКНР» в 7-8правового
классах реализуется
самосознания,
через
поликультурности,
учебный
2 предмет
1
1
29
30в рабочие
32 программы
33
33
154
толерантности,
«История
Бурятии»,
приверженности
а также через
ценностям,
включение
закрепленным
в Конституции
учебныхРоссийской
предметов
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка
Федерации,
других предметных
приобретения
областей
теоретических
тем, содержащих
знаний и опыта
вопросы
их применения
духовно-нравственного
для адекватной
ориентации
воспитания.в окружающем мире.
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» (физика, биология,
химия) способствует формирование целостной научной картины мира, развитию основ
учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию таких

Учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
Годовой календарный
учебный
график
основного
общего образования
Предметы, по
которым
школа
№64
г. Улан-Удэ»,
реализующий
ООП ООО,
Класс общеобразовательная
Формы
проведения
аттестации
2021-2022 учебный
год
осуществляется
в соответствии спромежуточная
Федеральным
государственным
стандартом
Календарный учебный
график
МАОУ учебный
«СОШ год
№64 г. Улан-Удэ» на 2021/2022
аттестация
2021-2022
учебный
является
документом,
(VКлассы
- IXгод
классы)
5 дневная
5-й,
6-й
Русский
язык недели 5регламентирующим
6 Диагностическая
7 организацию
8 работаобразовательного
9
процесса.
Максимальная
нагрузка
29
30
32
33
5-й,
6-й
Родной
язык календарного учебного
Диагностическая
работа33
Нормативную
базу
годового
графика составляют:
часов №273-Ф3
часов
часа образовании
часа
7-й,
Диагностическая
работачаса
• 8-й
ФедеральныйРусский
Законязык
от 29.12.2012
«Об
в Российской
Литература
Диагностическая
работа
5-й, 6-й,
7-й,
8-й,
Федерации»;
9-й
• Федеральный
образовательный
стандартвключает
основного
общего
• Максимально государственный
допустимая аудиторная
недельная нагрузка
обязательную
часть
образования,
учебного
утвержденный
плана и приказом
часть учебного
Минобрнауки
плана,России
формируемую
от 17.12.2010
участниками
№1897 (с
5-й, 6-й
Родная литература
Тестирование
образовательных
отношений.
изменениями,
внесёнными
приказом
Минобрнауки
России
от
31.12.2015
№
1577);
— Диагностическая работа
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, Иностранный язык
8.
Максимально допустимый
недельный объёмсанитарного
нагрузки внеурочной
деятельности
• Постановление
Главного государственного
врача Российской
Федерации
9-й
Максимально
от 29.12.2010допустимый
№ 189 (в ред.
недельный
от 24.11.2015)
объём нагрузки
об утверждении
внеурочнойСанПиН
деятельности
2.4.2.2821-10
(в
иностранный
Собеседование
5-й, б-й,
7-й, 8-й, Второй
академических
«Санитарно-эпидемиологические
часах)
независимо язык
от
требования
продолжительности
к условиям
учебной
и организации
недели, необучения
более - 10в
9-й часов.
общеобразовательных организациях»;
•
Приказ
Минобрнауки
России
30.08.2013
№ 1015 (ред.работа
от 17.07.2015) «Об
9.
Максимальное
количество
уроковотв течение
дни:
5-й, 6-й
Математика
Диагностическая
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности но
• для учащихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;
7-й,
8-й
Алгебра
Диагностическая
работа
основным
- образовательным программам
• для
учащихсяобщеобразовательным
7-9-х классов - не болеепрограммам
7 уроков.
7-й,
начального общего,
Геометрия
общего иаттестации
среднего
Диагностическая
общего
образования»;
работа
10.8-й
Проведение
текущейосновного
и промежуточной
в переводных
классах.
Информатика
Диагностическая
работа
5-й,
• 6-й,
Устав
7-й,
МАОУ
8-й, «СОШ
№64 г. Улан-Удэ» программы, в том числе отдельной части или
Освоение
общеобразовательной
9-й
1. Продолжительность
учебного
года в 2021-2022
учебном (модуля)
году:
всего объема учебного
предмета,курса,
дисциплины
общеобразовательной
Общая
продолжительность
учебного
года составит
273дня.
программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной
5-й, 6-й
История
Диагностическая работа
Устанавливается
аттестацией учащихся.
следующая продолжительность
Формы, периодичность
учебного
и порядок
года:
проведения текущего
7-й,
8-й,
9-й
История
Диагностическая
работа
контроля
успеваемости
и промежуточной
аттестацией учащихся регламентируются
• во
5- 8-х классах
- 34 учебные
недели.
Положением
о текущей
промежуточной Диагностическая
аттестации учащихся,
2. 7-й,
Периоды
занятий ииканикул:
5-й,
8-й, 9-йучебных
Обществознание
работа утверждённым
решением
педагогического
совета
МАОУ
«СОШ№64
г.
Улан-Удэ».
2021-2022 учебный
год начинается 1 сентября 2021года
и заканчивается
6-й
Обществознание
Диагностическая
работа27 мая 2022года.
Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
5-й,
8-й,
9-й
География
Диагностическая
работа
• 7-й,
осенние
каникулы
- с аттестация
01 ноября по
ноябряучебного
2021
годагода
(7 календарных
дней);
Промежуточная
по7итогам
из переводных
классах (5-8-х)
6-й
География
• проводится
зимние каникулы
без
прекращения
- с 31 декабря
общеобразовательного
2021 года поДиагностическая
09 января
процесса
2022 работа
года
с (10
11.05.2021г.
календарных
по
15.05.2022г.
дней);
5-й, 6-й
Биология
Диагностическая работа
•
весенние каникулы - с 28 марта по 03 апреля 2022 года (7календарных дней).
7-й, 8-й, 9-й
Биология
Диагностическая работа
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной
7-й, 8-й, 9-й
Физика
Диагностическая работа
программы:
• 9-й
на уровне основного
8-й,
Химия общего образования - за четверти.
Диагностическая работа
3.
Регламентирование
образовательного
процесса
в 2021-2022 учебном году:
5-й, 6-й, 7-й
Музыка
Тестирование
• Учебный год на II уровне обучения делится на 4 четверти.
5-й,
7-й, 8-й Изобразительное
• 6-й,
Продолжительность
каникул вискусство
течение учебногоТестирование
года составляет 30 календарных дней.
5-й,
7-й, 8-й Технология
4. 6-й,
Регламентирование
образовательного процессаТестирование
на неделю:
Тестирование
5-й,
6-й, 7-й, 8-й. Физическая
Устанавливается
следующаякультура
продолжительность учебной
недели:
9-й
• 5-ти дневная рабочая неделя в 1-11 -х классах.
5. 6-й,
Регламентирование
процессаДиагностическая
на день:
работа
5-й,
7-й, 8-й, Основыобразовательного
безопасности
•
Учебные
занятия
организуются
в
1
смену
9-й
жизнедеятельности
• Обучение 5-х классов осуществляется в первую смену.
• Начало учебных занятий в первую смену в 08.15, пропуск учащихся в школу в 07.45.
Начало учебных занятий во вторую смену в 12.25.
6. Продолжительность уроков (академический час):
• 5-8-е классы - 40 минут

Учебный план
среднего общего образования
на 2021– 2022учебный год
Пояснительная записка
Учебный план ООО и СООО МАОУ «СОШ № 64» города Улан-Удэ разработан на основе:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в Республике
Бурятия».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015
№1577).
4. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 —О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования
по
вопросам
воспитания
обучающихся”.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации
22.03.2021
№
115..
8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию
(протокол
от
08.04.2015
№1/15).
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно
нравственной
культуры
народов
России»
10. Методические рекомендации «Об организации преподавания бурятского языка и
литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016
учебном
году».
11. Основная образовательная программа основного общего образования ОУ от
(28.08.2019)
Средняя школа № 64 работает в режиме полного дня с 1993 года.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели .
11.
Проведение государственной итоговой аттестации в выпускных 9-х классах
Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
устанавливаются ежегодно Федеральной службой по надзору в сфере образования и
Учебный
план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
науки (Рособрнадзор).
распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального
компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным
областям.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент
государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы
необходимым
минимумом
знаний,
умений,
навыков.
Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного

компонентов.
Учебный
план
опирается
на
следующие
принципы:
выполнение
Госстандарта
по
базисным
дисциплинам;
- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся
направлениях
В 2021-2022 учебном году 10-11 классы осуществляют обучение по ФГОС СОО, который
устанавливает обязательные предметные области: русский язык и литература, иностранные языки,
общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности. Учебный план профиля обучения содержит
не менее 11(12) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все
учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранные
языки», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». .
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Профильное
обучение
осуществляется
в
режиме
пятидневной
учебной
недели.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся. Учебный
предмет «Математика» включает в себя курсы «Алгебра и начала математического анализа» и
«Геометрия». Учет уроков по данным курсам ведется в журналах на отдельных страницах
(Алгебра и начала математического анализа и Геометрия) с выставлением отметок по каждому
курсу.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися в течение 10 класса самостоятельно по руководством учителя по выбранной теме в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной,
художественной, творческой. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2021-2022 уч.год
Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года. Заканчивается 27 мая 2022 года.
Осенние каникулы: 01.10.2021 – 07.11.2021 (7дней).
Зимние новогодние каникулы: 31.12.2021 – 09.01.2022 (10 дней).
Весенние каникулы: 28.03.2022 – 03.04.2022 (7 дней).
Летние каникулы: с 1 июня 2022 по 31.08.2022
Дополнительные каникулы для первоклассников: 21.02.2022 – 27.02.2022.
Выходные дни: 23 февраля 2022, Сагаалган, 7, 8 марта 2022 года, 2, 3,9, 10 мая 2022 года.
Среднее
(полное)
общее
образование
Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению.
Учебный план школы на ступени среднего (полного) общего образования направлен на
реализацию следующих целей:

обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного
общего образования;



установление разного доступа к полноценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями;

расширение возможностей социализации обучающихся;

удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы
федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки
обучающихся. Обязательные для изучения на третьей ступени образования следующие учебные
предметы: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ,
история, обществознание, география, химия, биология, ОБЖ, физическая культура.

Обучение на III ступени осуществляется по части учебного плана, предусмотренной для
универсального (непрофильного) обучения.
Учебный предмет «Русский язык» преподается в объеме 2 часов в неделю в 10 классе и 1
часа в неделю в 11 классе как базовый предмет.
«Математика»
10 кл. - 6 часов
11кл.–6часов
«Литература»
В 10 - 11 классах преподаётся в количестве 3 часов в неделю, согласно БУП.
Образовательная область «Обществознание» представлена Историей России, Всеобщей
историей, обществознанием.
Учебный предмет «История»
в 10 классе на углубленном уровне – 4 часа, в 11 классе – 4 часа на базовом уровне.
В 10 классе в соответствии с запросами родителей и обучающихся введён элективный курс
«Введение в этнологию» из часов национально-регионального компонента.
Учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право» в
объёме 2 часов в неделю в 10-11 классах.

«Физическая культура» в 10-11 классах преподается в количестве 3 часов в неделю.
«Информатика и ИКТ» преподается по 1 часу в неделю в 10- 11 классах.
«ОБЖ» преподается по 1 часу в неделю в 10-11 классах как базовый предмет.
«Физика» преподается по 2 часа в неделю в 11 классе как базовый предмет.
2 часа – в 10 классе
1 час отводится на изучение тем по астрономии в первом полугодии 11 класса.
Предмет «Химия» в 10-11 классах изучается на базовом уровне в объеме 1 часа в неделю.

Предмет Биология преподаётся в объёме 1 часа в неделю в 10-11 классах на базовом
уровне.
«География».
В 10-11 классе на базовом уровне изучается в объёме 1 часа .Элективные курсы в 10-11
классах введены на основании мониторинга, проведённого среди учащихся.
Элективные учебные курсы – учебные предметы по выбору обучающихся из компонента
общеобразовательного учреждения. Элективные курсы проводятся для оказания помощи
обучающемуся в его профессиональном и социальном самоопределении; помогают ему увидеть
многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и
соотносить их с реальными потребностями национальной экономики. Кроме того, подобные курсы
должны помочь выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры,
освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории и
подготовки к ЕГЭ:
ЭК «Введение в этнологию»
ФК «Прикладная информатика»
ФК «Финансовая грамотность»
«Индивидуальный проект»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».