Учебный план НОО и план внеурочной деятельности 2021-2022

Учебный план
начального общего образования
на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план для 1 – 4 классов начальной школы разработан на основе следующих
документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 12«Образовательные программы», п.7)
- Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о 20.06.2018г № 05 -192
« О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»
- Письмо МОи Н РФот 12.05.2011г № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при
введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации
основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных
организациях Республики Бурятия в 2019- 2020 уч году
- Письма МОиН РФ от 25.05. 2015г № 08-761 « Об изучении предметных областей « Основы
религиозных культур и светской этики» и « Основы духовно – нравственной культуры народов
России»
- Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»
-

Приказ

Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373»
- с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года, № 373
Учебный план определяет:


структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика,
Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной
культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;



перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);



учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;



общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Федеральный базисный план для 1-4х классов ориентирован на 4-х летний нормативный
срок, освоение образовательных программ начального общего образования направлена на
реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой
начальной школы и призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей; формирование желания и умения
учиться;
- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность
ребенка к владению компетентностью «умей учиться»;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;
- формирование и умение прочных знаний, умений и навыков каждой предметной области и
универсальных (метапредметных) умений;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Обучение учащихся 1-4 классов проводится по программе «Школа России», «Начальная школа
21 века», «Школа 2100», «Перспектива».
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели (в середине учебного
года предусмотрена 1 каникулярная неделя), во 2-4 классах– 34 учебные недели.
Работа школы организуется в режиме пятидневной недели . Продолжительности уроков в 1
классе 35 мин ( 1 полугодие) и 45 мин (2 полугодие). Максимальная недельная аудиторная
учебная нагрузка – 21 час в 1 классе и 23 часа во 2-3 классах, 23,5 часа в 4 влассе, а также 10
часов внеучебной деятельности, организованной во второй половине дня.
В 1- 4 классах базисный учебный план 2021-2022 учебного года представлен следующими
предметными областями:
Русский язык и литературное чтение;
Родной язык (русский ) и литературное чтение на родном языке;
ОРКСЭ;
Иностранный язык;
математика и информатика;
обществознание и естествознание;
искусство;
технология;
физическая культура

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык» в объёме 4 часов .
«Литературное чтение» (обучение грамоте в 1-ом классе) – 3 часа, в 4 кл. – 2 часа;
«Родной язык (русский ) и литературное чтение на родном языке» : в 1-4 кл по 1 часу «Родной
язык (русский )» и 1 часу «литературное чтение на родном языке».
Во 2-4 классах – «Иностранный язык» (английский) -2 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика» - 4 часа.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом
«Окружающий мир» - 2 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка» - 1 час и
«Изобразительное искусство» - 1 час.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» - 1 час.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая
культура» - 3 часа.

Курс ОРКСЭ (в 4 классе)– 1 ч.

План внеурочной деятельности НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
 обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение
основной образовательной программы начального общего образования;
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
1. спортивно-оздоровительное
2. духовно-нравственное
3. социальное
4. общеинтеллектуальное
5. общекультурное)
Направление

Решаемые задачи

Спортивнооздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование физически здорового человека,
формирование мотивации к сохранению и укреплению
здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине,
формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями ,
способствование формированию мировоззрения,
эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность,
социально- значимой деятельности.

Формы организации внеурочной деятельностью: клубы, экскурсии, соревнования, беседы,
выставки.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в
рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования
образовательное учреждение определяет самостоятельно.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 10 часов в
неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую
квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования
составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального
общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

Распределение часов внеурочной деятельности
по годам начального общего образования

№

Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Внеурочная
деятельность

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Учебные недели

33

34

34

34

Количество часов за год

330 часов

340 часов

340 часов

340 часов

Итого

1350 часов

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МАОУ «СОШ № 64» выбрана
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения) в сочетании

с моделью

взаимодействия с учреждениями дополнительного

образования детей.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательном

учреждении,

структурных подразделений.

содержательном

и организационном

единстве

всех его

Нормативно правовая основа модели:
1. Федеральный
образования

Государственный

образовательный

стандарт

начального

(введён в действие приказом Министерства образования

общего
и науки

Российской Федерации от 06.10.2009, №373).
2. Приказ МинОбрНауки №1241 от 26.11.2010 года «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года №373».
3. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года
№03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в
образовательных

учреждениях,

реализующих

общеобразовательные

программы

начального общего образования».
Оптимизационная модель строится на едином образовательном и методическом пространстве
образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Педагогическое обеспечение:

Деятельность

Функции

Административно- Координирует деятельность всех участников
координационная образовательного процесса, участвующих
введении ФГОС второго поколения,
обеспечивает своевременную отчетность о
результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы, вносит
коррективы, обеспечивает создание условий
для организации внеурочной деятельности,
проводит мониторинг результатов введения,
вырабатывает рекомендации на основании
результатов введения
Консультативнометодическая

Информационно-

Обеспечивает: предоставление всех
необходимых содержательных материалов,
изучение всеми участниками документов
ФГОС второго поколения, проведение
семинаров и совещаний, оказание
консультативной и методической помощи
учителям, работающим по введению ФГОС
Выносят решения по результатам введения

Ответственные
Директор школы,
Заместитель
директора по УВР,
Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по УВР,
Заместитель
директора по ВР
Педагогический

аналитическая

ФГОС нового поколения, информируют об
эффективности ФГОС

совет, школьное
методическое
объединение
учителей начальных
классов.

Организационная

Изучают документы ФГОС нового
поколения, используют новые технологии в
учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты обозначенные в
стандарте нового поколения, организуют
проектную и исследовательскую
деятельность учащихся, обеспечивают
взаимодействие с родителями

Задействованные
педагоги школы.

Педагогическое обеспечение
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги. Научнометодическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения
квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: кабинеты начальных классов технически оборудованы, имеется столовая, в которой
организовано трёхразовое питание, имеется медицинский кабинет. Для организации внеурочной
деятельности школа располагает двумя спортивными залами со спортивным инвентарем,
музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.
Информационное обеспечение
Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная
детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», библиотечный фонд, включающий учебную и
художественную литературу).
Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Школьник знает и понимает Школьник
общественную
жизнь
(1 общественную
класс)
классы)
Приобретение
школьником
социальных
знаний
(об
общественных нормах, об
устройстве
общества,
о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и т.п.),
понимание
социальной
реальности и повседневной
жизни.

Третий уровень
ценит Школьник
самостоятельно
жизнь (2-3 действует в
общественной
жизни (4 класс)

Формирование
позитивных Получение школьником опыта
отношений школьников к самостоятельного
базовым ценностям общества социального действия.
(человек, семья, Отечество,
природа, мир, знание, труд,
культура).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внеурочная деятельность обучающихся 1 - 4 классов
2021-2022 учебный год
№

Направление

Название программы

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивные бальные танцы
Таэквон-до
Самооборона

2

Социальное

«Умелые ручки»

3

Общекультурное

Театральный кружок

4

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»

5

Общеинтеллектуальное

«Умники и Умницы»
«Интеллектуальные витаминки»
«Школа развития речи»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».