Положение оформировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва СОШ 64

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Улан-Удэ
670002, г. Улан-Удэ, ул. Буйко, д.29, тел./факс: 46-23-01, e-mail: impulse-school@mail.ru

У «СОШ № 64»

оловчан
| г. пр. № 56 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА И О
РАБОТЕ С ЛИЦАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В СОСТАВ РЕЗЕРВА
МАОУ СОШ № 64

Рассмотрено на педагогическом совете
и введено в действие
___________________

Улан-Удэ,
2022 год

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва МАОУ СОШ № 64 ( далее - Положение), разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 « Об образовании в Российской
Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих ( раздел « Квалификационные характеристики должностей работников
образования»), Национальной образовательной инициативой « Наша новая школа», Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030, а
так же нормативно- правовой базой МАОУ «СОШ № 64», (далее - школа), определяющей
приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций
педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (
далее - резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы.
1.3. Резерв школы представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных
соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв школы формируется в следующих целях;
- совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для
замещения
- улучшение качественного состава управленческого корпуса школы.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
- повышение уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва школы, к
профессионально- личностному росту и улучшения результатов их профессиональной
деятельности.;
- повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
объективность
(оценка профессиональных и личностных качеств и результатов
профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе
объективных критериев);
уровень профессиональной подготовки;
- личные способности;
- результаты профессиональной деятельности;
добровольность включения в резерв;
гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7.Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на
планово- прогностической основе.
1.8.Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним
осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную
функцию осуществляет директор школы.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников школы, проявляющих
управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами;
способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических
исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих)
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики.

2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией школы на каждый учебный год и
утверждается директором школы.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по
разработке стратегических документов школы (программа развития, образовательная
программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях,
в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета,
круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в
соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с
резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с
указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и
должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения
квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.7.
За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа
административных работников школы.
2. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение
уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
- управленческий консалтинг;
- управленческий коучинг;
- ролевые и деловые игры;
- ролевое моделирование;
- психологическое обследование;
- практико-ориентированные семинары;
- тренинги;
- мозговой штурм (брейнсторминг);
- круглый стол;
- курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
- анкетирование;
- тестирование;
- решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;
- разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
- делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
- экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры,
экспертиза и т. п.).

3.2. Структурные подразделения школы, обеспечивающие формирование и
развитие управленческих компетенций:
• педагогический совет;
• методический совет;
• экспертная группа при методическом совете;
• методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
• временные творческие (мобильные) группы;
• школа начинающего педагога;
• школа методиста.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники
школы, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем директора,
курирующим данное направление.
3. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва школы.
4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.4. Ежегодный отчет о работе администрации школы с работниками, зачисленными в
резерв управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».