Работа с одаренными детьми

1. Паспорт программы
Наименование программы

«Одаренные дети»

Основания
программы

- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №
273 ФЗ от 29.12.2012 г.

для

разработки

- Федеральная целевая программа развития образования на
2016 - 2020 годы. «Национально образовательная стратегия
– инициатива «Наша новая школа».
- Конвенция о правах ребенка.
-Федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения
- Методические рекомендации по организации учебновоспитательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС.
-Устав и локальные акты МОБУ «Сясьстройская средняя
общеобразовательная школа №1»
Цель программы

Создание условий для выявления, поддержки, обучения,
воспитания и развития индивидуальных задатков
одаренных детей в МОБУ «Сясьстройская средняя
общеобразовательная школа №1»

Срок реализации программы

2020 - 2025 годы

Составители программы

Администрация школы

Исполнители
основных Педагогический коллектив школы
мероприятий программы
Соисполнители

обучающиеся, родители обучающихся

Ожидаемые
конечные - увеличение числа одаренных детей, которым оказывается
результаты программы
поддержка;
- создание индивидуальных образовательных программ;
- повышение квалификации педагогов, работающих с
одаренными детьми;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми
Система контроля исполнения Контроль в рамках программы осуществляет администрация
программы
школы. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях
педагогических советах, родительских собраниях.
2

2. Актуальность проблемы
Успешность работы с одаренными детьми в школе во многом зависит
от того, какая работа проводится с обучающимися не только в среднем и
старшем звене, но и в начальной школе. Каждый человек талантлив посвоему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность
творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать.
Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности.
Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая
одаренность.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него
высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко
выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной
деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном
варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
 потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
 развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным
занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний
школьный возраст);
 познавательная деятельность, направленная на проведение научного
исследования, профессиональное определение (старший школьный
возраст).
Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов
оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.
С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны
следующие действия:
 определены основные направления по созданию оптимальных условий
для развития одаренных детей (организация учебного процесса):
 нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение
самооценке,

самоанализу,

самоконтролю,

3

развитие

творческих

способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на
новую ситуацию;
 работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление,
высказывание своего мнения, нестандартные задания;
 выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих
способностей

обучающихся

посредством

взаимосвязи

уроков

с

внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах,
конкурсах;
 обеспечение

базового

дополнительного

образования:

работа

внеурочной деятельности по предметам;
 проведение общеразвивающих традиционных мероприятий школы;
 школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса;
 осуществляется

традиционное

психолого-педагогическое

сопровождение и поддержка детей, начиная с начальных классов,
выявление

детей

для

более

углубленных

индивидуальных

исследований, системное диагностирование педагогом -психологом.
Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные
возможности в организации работы с одаренными детьми, которые
выражаются в следующих противоречиях:
 между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению
и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в
области образования, которые им предоставляются;
 между

огромными

потенциальными

возможностями

развития

одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры.
Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и
системном подходе к проблеме.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего
педагогического

коллектива

школы,

родителей

обучающихся

и

общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и
возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности
4

школы.

Реализация

программы

«Одаренные

дети»

позволит

систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более
качественный уровень.
3. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.
Современные тенденции социального развития ставят перед школой
новые

задачи,

поскольку

не

только

знание

иностранных

языков,

компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и
креативный образ мышления – будет являться залогом социального успеха
каждого, а значит, залогом процветания нации.
При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были
использованы следующие концептуальные понятия.
Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня
своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде
областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной,
психомоторной сфере (лидерство).
Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное
или потенциально успешное выполнение деятельности и получение
результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего
уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный
компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как
итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря
среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.
Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности
доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и
действенностью.
Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от
одаренных, состоит именно в различии уровня силы и доминирования
мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная
5

личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая
порой более высокий уровень способностей.
При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в
качестве

исходных

были

использованы

следующие

концептуальные

положения:
1. Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой
необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе
еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его
возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее
продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в
младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая
общая, универсальная способность.
2. Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала
человека

(А.М.Матюшкин),

понимается

как

выражающийся,

высокий
прежде

согласно
уровень

всего

в

которому

одаренность

творческого

потенциала,

высокой

познавательной

и

исследовательской активности.
3. Динамическая

теория

одаренности

(Ю.Д.Бабаева),

в

которой

акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как
развивающегося свойства целостной личности, во-вторых – на оценке
одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров,
затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к
феномену диссинхронии.
4. Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И.Панов),
одаренность в этом случае рассматривается как особая форма
проявления творческой природы психики человека. Поэтому основная
задача современного педагога заключается в создании образовательной
среды развивающего (творческого) типа.
Одаренность может проявляться:
6

 как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду».
Обычно в этом

случае

подразумевается

высокая

одаренность.

Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно
1-3% от общего числа таких детей;
 как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает
явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта
одаренность куда-то исчезает;
 как

одаренность

скрытая

(потенциальная,

непроявленная),

т.е.

одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в
учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как
потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со
скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы
современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что
относительно

самостоятельные

компоненты

рассматриваются

не

изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе
педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как
совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования,
субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и
формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной,
деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В
рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на
естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала
личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее
условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по
выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и
переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою
7

очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию
деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и
оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с
культурой как системой ценностей.

Одаренный ребенок не только

развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто
принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов
культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей
представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых,
становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить
основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми,
осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
4. Основные цели и задачи программы.
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании
условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития
индивидуальных задатков одаренных детей в МОБУ «Сясьстройская средняя
общеобразовательная
способствующей

школа

№1»,

формированию

и

а

также

максимально

в

создании
полной

среды,

реализации

творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачами данной программы являются:
 обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного
ребенка на основе его интересов через творческую созидательную
деятельность,

создание

благоприятной

культурно-информационного

социокультурной

пространства,

среды,

организацию

индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых
группах,

предоставление

возможности

для

продуктивной

самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие
мероприятия разного уровня;
8

 адаптация

одаренных

экономическим
интеллигентного

детей

к

условиям;

изменяющимся

воспитание

представителя

общества,

социально-

уравновешенного
который

сможет

реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
 «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на
учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование
познавательного интереса;
 учет

индивидуальности

индивидуальной

каждого

траектории

обучающегося,

развития,

выработка

раскрытие

его

творческого

потенциала;
 разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение
информационно-методического

и

программного

сопровождения,

кадровых условий для работы с одаренными детьми;
 обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять
эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
5. Стратегические направления программы
 создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми
(внедрение передовых образовательных технологий, нормативноправовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по
проблеме одаренности, укрепление материально-технической базы)
 методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение
уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена
опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научнометодическое и информационное обеспечение программы)
 мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и
одаренных детей в мероприятиях различного уровня)
1. Подготовительная работа – нацелена на создание единой программы
работы с одаренными детьми.

9

2. Психолого-педагогическое – обеспечивает создание подсистемы
диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного
функционирования этой системы.
3. Научно-методическое и образовательное – осуществляет апробацию
и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую
практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий
работы

с

одаренными

детьми.

Переподготовка

кадров.

Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных
детей.

Организация

разнообразных

конкурсов,

олимпиад,

интеллектуальных марафонов, конференций.
В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений
работы.
 Координационное направление:
 организация работы всего коллектива школы;
 интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и
основной школы, учреждений дополнительного образования;
 обеспечение нормативно-правовой базы;
 ресурсное обеспечение;
 контроль и анализ деятельности.
 Диагностическое направление:
 формирование банка методического обеспечения для выявления
одаренности;
 проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления
одаренных детей;
 проведение диагностики одаренных детей;
 диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч.
кадровых);
 создание банка данных «Одаренные дети школы».
 Кадровое направление:
10

 определение критериев эффективности педагогической работы с
одаренными детьми;
 повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
 оказание информационной, методической и финансовой помощи
педагогам;
 создание творческой группы учителей, работающих с одаренными
детьми;
 создание условий для отработки и применения новых педагогических
технологий.
 Развивающее направление:
 создание образовательной среды для развития одаренных детей;
 организация курсов внеурочной деятельности интеллектуальной,
художественно-эстетической направленности;
 создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах,
конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях
разного уровня;
 обеспечение материально-технической базы;
 создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
 использование информационно-коммуникационных технологий.
 Информационное направление:
 привлечение

внимания

государственного

педагогической общественности,

управления

средств

массовой

органов

информации

к

диагностических

и

проблемам одаренных детей;
 организация работы библиотеки;
 создание

банка

образовательных

программ,

методических материалов;
 информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными
детьми.

11

6. Этапы реализации
Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с 2020 по
2025 годы.
Первый этап – диагностико-организационный – предполагается
реализовать в 2020-2021 учебном году. Он включает в себя:
 создание нормативно-правовой базы;
 обеспечение материально-технической базы;
 создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе
реализации программы;
 изучение контингента обучающихся школы с целью выявления типов
одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях
их обучения и развития;
 отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
 создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы,
дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования,
общественных объединений;
 организация информационно-методического обеспечения и повышения
психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам
одаренности;
 разработка авторских и корректировка имеющихся программ по
предметам

учебного

плана,

дополнительного

образования

и

индивидуальных образовательных маршрутов.
Второй этап – организационно-практический, этап реализации (2021-2023
гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех
уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе
планируется:
 отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих
показателей каждого ребенка;

12

 отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой
работы с одаренными детьми;
 углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных
детей;
 методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и
совершенствование профессионального мастерства педагогов;
 отслеживание

результативности,

промежуточная

диагностика,

сравнительный анализ, коррекция;
 систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в
школе,

регулярное

проведение

интеллектуально-творческих

мероприятий;
 пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы»,
банка данных образовательных программ, методических материалов,
диагностических методик;
 психологическая,

педагогическая,

валеологическая

и

социальная

поддержка одаренных детей.
Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов
планируется провести на третьем этапе в 2024 году (рефлексивнообобщающий

или

итогово-аналитический,

этап).

На

этом

этапе

предполагается:
 сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных
детей;
 мониторинг личных достижений обучающихся;
 анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными
детьми;
 создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и
основной школы;

13

 определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути
их

решения

и

разработка

перспективного

плана-программы

дальнейшей работы в этом направлении.
7. Формы работы с одаренными детьми
 Индивидуальный

подход

на

уроках,

использование

в

практике

элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных
форм уроков;
 Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к
олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по
возникшим проблемам;
 Участие во всероссийской олимпиаде школьников;
 Психологические консультации, тренинги, тестирование;
 Конкурсы,

интеллектуальные

игры,

фестивали,

спортивные

соревнования;
 Посещение предметных и творческих курсов внеурочной деятельности
по способностям;
 Использование современных средств информации (Интернет, медиатека,
компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
 Создание детских портфолио.
8. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными
детьми
 принцип создания комфортных условий для совместной работы
обучающихся и учителя;
 принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой
одаренной личности;
 принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебновоспитательного процесса;
 принцип свободы выбора обучающимися предметных и творческих
кружков, спортивных секций;
14

 принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
9. Участники реализации программы
Руководители:
 директор
 заместители директора по УВР, ВР
Творческая группа:
 учителя начальных классов;
 учителя-предметники;
 педагог-библиотекарь;
 педагог-психолог;
 педагоги дополнительного образования;
А так же:



обучающиеся МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная
школа №1»
родители обучающихся

10. Ожидаемые результаты
 создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с
различными типами одаренности.
 разработка и реализация специализированных, индивидуальных и
дифференцированных программ поддержки и развития одаренных
детей,

создание

учреждениями,

системы

начальной

взаимодействия
и

средней

с

дошкольными

школой,

учреждениями

дополнительного образования, родителями обучающихся.
 использование системы диагностики для выявления и отслеживания
различных типов одаренности.
 разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы
с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественноэстетической и исследовательской деятельности.
 обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
11. Критериальная база
15

Оценка результативности осуществляется по системе критериальных
признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность
программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого
одаренного ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем,
насколько программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в
одаренного взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное
понятийное

мышление,

во-вторых,

устойчиво

высокая

творческая

продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция.

Удовлетворенность
обучающихся, педагогов
родителей
жизнедеятельностью
одаренных детей в школе

и

Самоактуализированность личности

Критерии

Показатели

Методика изучения

1.Умение и стремление обучающихся
к познанию и проявлению своих
возможностей.
2.Креативность личности ребенка,
наличие высоких достижений в
одном или нескольких видах
деятельности.
3.Наличие
адекватной
положительной
самооценки,
уверенности в своих силах и
возможностях.
4.Способность к рефлексии.
5.Мотивационная сфера: учебная
мотивация,
мотивация
интеллектуально-познавательного
плана, мотивация общения и
поведения.
6.Уровень
коммуникативной
культуры
1.Удовлетворенность
педагогов
содержанием,
организацией
и
условиями деятельности в рамках
программы, взаимоотношениями в
школьном сообществе.
2. Комфортность,
защищенность
личности одаренного школьника,
его
отношение
к
основным
сторонам жизнедеятельности в
школе.
3.Удовлетворенность
родителей
результатами обучения, воспитания
и развития своего ребенка.

 Тест оценки потребности в
достижении,
метод
экспертной оценки.
 Краткий тест творческого
мышления
П.Торренса
(фигурная форма), папка
достижений учащихся.
 Опросник
субъектного
отношения
одаренного
ребенка
к
деятельности,
самому себе и окружающим.
 Метод
незаконченного
предложения.
 Тест
«Исследование
школьной мотивации».

16

 Изучение удовлетворенности
педагогов
и
родителей
жизнедеятельностью в школе.
 Изучение удовлетворенности
обучающихся
жизнью
в
школе.
 Тест школьной тревожности
Филипса.

Конкурентоспособн
ость
одаренных
обучающихся

1.Эффективность
и
качество
подготовки
одаренных
обучающихся.
2.Участие обучающихся, педагогов в
смотрах, конкурсах, олимпиадах,
конференциях, фестивалях и т.д.
3.Социальный опыт. Содержание и
характер дальнейшей деятельности
одаренных выпускников.

 Методики
статистического
анализа данных, их динамика.

12. План реализации направлений программы «Одаренные дети» на
2020-2025 годы
№
п/п

Основные направления

Сроки

Исполнители

Подготовительная работа
Формирование банка данных «Одаренные 2020-2021
дети»:
- Организация раннего выявления и
поддержки детей с задатками творческой
одаренности;
Выявление, поддержка и развитие
творческих способностей одаренных
обучающихся;
- Проведение мониторинга условий и
результатов учебной деятельности и
участия в олимпиадном движении;
- Проведение мониторинга условий и
результатов внеурочной деятельности,
достижений обучающихся
Развитие взаимодействия с семьей 2020-2021
одаренного ребенка

Зам.директора по УВР, по
ВР, педагог –психолог

3

Создание
информационной
системы 2020-2021
дополнительного образования детей

Учреждения
дополнительного
образования,
зам.директора по ВР

4

Разработка
индивидуальных 2020-2021
образовательных
программ
в
соответствии с особенностями одаренного
ребенка

Творческие
группы
учителей-предметников

1

2

Зам. директора по, УВР,
по
ВР,
классные
руководители

Научно-методическое и образовательное направление
1

Создание

системы

дополнительного Ежегодно
17

Администрация

образования
как
условия
саморазвития и самореализации

для

2

Создание системы психолого-медико- 2020- 2021
социального сопровождения

Зам.директора по УВР, по
ВР, педагог –психолог

3

Апробация и внедрение диагностического 2020-2021
инструментария выявления одаренных
детей

Педагог-психолог,
учителя-предметники

4

Апробация и внедрение программ С
развития и поддержки одаренности
года

5

Создание и ведение банка данных, 2020-2025
включающее сведения о детях разных
типов одаренности и талантливости,
образовательных программах обучения
одаренных детей, кадровом обеспечении
процесса

Администрация

6

Повышение
квалификации
кадров, 2020-2025
работающих с одаренными детьми

Администрация

7

Создание нормативной, материально- 2020-2025
технической, методической базы

Администрация

9

Целенаправленная работа с родителями 2020-2025
по проблемам детской одаренности,
способам ее поддержки и развития

Педагог-психолог,
классные руководители

10

Участие педагогов в научных, научно- 2020-2025
практических конференциях разного
уровня по проблемам одаренности
ребенка

Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

11

Привлечение внимания общественности 2020-2025
города к потребностям одаренных
обучающихся

Администрация школы

12

Создание информационной
проблемам одаренности детей

Зам. директора по УВР

13

Использование материалов российских 2020-2025
сайтов в Интернете, посвященных
проблемам одаренных детей

Педагоги школы

14

Оперативный сбор и оформление, 2020-2025
распространение
материалов
по

Зам. директора по УВР,
педагог-библиотекарь,

базы

2020 Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

по 2020-2025

18

рубрикам:

педагоги

- опыт педагогической
одаренными детьми;

работы

с

- родительские заметки об особенностях
воспитания и развития одаренных детей, а
также о проблемах, с которыми им
придется сталкиваться;
- детские достижения (рисунки, стихи,
фотографии, творческие работы, проекты
)
-«Ими гордится
школьного сайта

школа»

-

раздел

13. План деятельности на 2020-2021 учебный год
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа
1

Утверждение и согласование плана работы Август
на текущий год.

Зам. директора по
УВР

2.

Формирование
банка
данных В течение года
обучающихся, имеющих высокий уровень
учебно-познавательной деятельности.

Зам. директора по
УВР,
классные
руководители

3

Психологическое тестирование, выявление Октябрь
уровня
развития
познавательной,
мотивационной
сфер
обучающихся,
степени одарённости обучающихся.

Педагог-психолог

4

Подготовка памятки и рекомендаций для Октябрь
обучающихся по различным видам
деятельности с целью обеспечения их
психолого-педагогической поддержки.

Педагог-психолог

5

Обеспечение
индивидуализации, В течение года
дифференциации
учебной
нагрузки
обучающихся в зависимости от уровня
развития их познавательной сферы,
мыслительных процессов.

Педагог-психолог,
учителяпредметники

19

6

Формирование
пакета
олимпиадных Октябрь
заданий по предметам для проведения
школьного этапа предметных олимпиад.

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

7

Формирование групп обучающихся для Сентябрь
дополнительных занятий. Организация
консультаций, дополнительных занятий
для мотивированных обучающихся силами
учителей школы.

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

8

Создание
условий,
обеспечивающих В течение года
тесную взаимосвязь учебного процесса с
системой дополнительного образования
через внеурочную деятельность

Классный
руководитель,
педагоги
дополнительного
образования

9

Организация
школьного
этапа Октябрь, ноябрь
Всероссийской олимпиады школьников
среди 5-11-х классов, олимпиады младших
школьников.

Зам. директора по
УВР

10 Организация
проектной деятельности В течение года
(разработка защита, реализация школьных
проектов, участие в конкурсах проектов)

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

11 Организация подготовки школьников к Октябрь-январь
участию в муниципальном, региональном
этапах
Всероссийской
олимпиады
школьников

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

12 Составление отчётов и аналитических В течение года
документов,
организация
конкурсов,
олимпиад,
научно-практических
конференций.

Зам. директора по
УВР

13 Анализ работы с одарёнными детьми, Май
перспективы в работе на 2021-2022
учебный год.

Зам. директора по
УВР
Классный
руководитель
Педагоги
дополнительного
образования

20

14 Сбор предложений по расширению В течение года
возможностей реализации умственного
потенциала детей в урочной и внеурочной
деятельности.

Зам. директора по
УВР

Методическая работа
15 Оказание
методической
помощи
в В течение года
разработке
программ,
пособий,
проведении мероприятий, классных часов
профилактической направленности.

Зам. директора по
УВР

16 Посещение уроков учителей-предметников В течение года
с
целью
выявления
приемов
разноуровневого обучения на уроках

Зам. директора по
УВР

17 Научно – информационное, кадровое В течение года
обеспечение
исследовательской
деятельности обучающихся

Зам. директора по
УВР

18 Проведение педагогических консультаций
с родителями по вопросам:

Педагог-психолог

В течение года

- круг интересов обучающихся,
- трудностей в учебе,
- индивидуальных способностей.
19 Обновление
нормативно-правовой В течение года
документации по организации работы с
одарёнными обучающимися.

Зам. директора по
УВР

20 Взаимопосещение
уроков
с
целью В течение года
наблюдения
за
деятельностью
обучающихся с повышенными учебными
способностями

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

Организация деятельности с обучающимися
21 Проведение предметных недель

В течение года

Зам. директора по
УВР,
учителяпредметники

22 Участие школьников в дистанционных В течение года
конкурсах,
олимпиадах,
викторинах
различного уровня

Зам. директора по
УВР, учителя предметники

21

23

Участие обучающихся в интернетолимпиадах, вузовских олимпиадах

24 Участие в открытой олимпиаде по
математике для обучающихся 5 – 7 классов
25 Участие в муниципальном этапе
олимпиады в 4 классах по русскому языку,
математике, комплексной олимпиады по
литературному чтению и окружающему
миру
26 Пополнение «Портфолио достижений»
обучающихся школы.

В течение года

Зам. директора по
УВР, учителя предметники

Март - апрель

Зам. директора по
УВР, учителя

Март - апрель

В течение года

Зам. директора по
УВР, учителя
начальных классов

Классные
руководители

14. Организация и функциональное обеспечение программы
1. Общее

руководство

за

разработкой

и

реализацией

программы

осуществляет директор школы;
2. Обеспечивает реализацию программы заместители директора:
- организация;
- координация;
- контроль.
3.

Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными

детьми:
-

организация и проведение занятий с одарёнными детьми.

-

разработка рабочих программ для работы с одарёнными детьми;

-

мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;

-

подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного,

муниципального, регионального уровня.
-

контроль за выполнением рабочих программ и их практической части;

- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации
работы с одарёнными детьми.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».