Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Улан-Удэ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
УЧАЩИХСЯ

г. Улан-Удэ
2015г

1.

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Порядком применения
к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,
уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета
родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и
обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся
МАОУ CQI1I № 64 (далее - Школа).
1.3. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав
и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.
1.4. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного
процесса, во время нахождения на территории образовательной организации (далее - 0 0 ) и (или)
во время мероприятий с участием обучающихся ОО, а также основания и порядок привлечения
обучающихся 0 0 к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.5. Поведение обучающихся в ОО регламентируется нормативными правовыми актами РФ,
локальными нормативными актами ОО, нормами морали и нравственности, нормами делового
этикета.
1.6. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических и иных работников ОО. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.7. Правила распространяются на всех обучающихся ОО.
1.8. Правила разработаны при участии профкома образовательной организации и согласованы
советом родителей и советом учащихся.
1.9. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОО. Иные локальные
нормативные акты ОО, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил,
применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.
1.10. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОО и
официальном сайте ОО в сети Интернет.
2.

Режим образовательного процесса

2.1. Каникулярное время определяется в соответствии с рекомендациями Комитета по
образованию утверждаются директором школы
- 1 четверть —с3.11 —9.11 ( 7 календарных дней)
- 2 четверть с 29.12 - 10.01 включительно ( 13 календарных дней )
- 3 четверть с 24 03. —02.04. ( 10 календарных дней)
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 15 минут.
2.4. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.6. Продолжительность урока во 2 -1 1-х классах составляет 45 минут.
2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
•
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
•
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
•
с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.
2.8. Продолжительность перемен между уроками составляет:
•
после 1-го урока — 20 минут;
•
после 2 и 3-го урока — 15 минут;
•
после 4 - урока 10 минут
•
после 5 и 6-го урока — 20 минут.
2.9. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 00 минут. Опоздание на уроки
недопустимо.
2.10. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на
каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных
представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обучающихся Школы
3.

Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об
обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в
обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня,
предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1-2.2 настоящих Правил);
3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную

программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о
совете учащихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной
аккредитации,
с
учебной
документацией,
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;
3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ
порядке;
3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно­
информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов)',
3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в
соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих
деловому стилю одежды;
3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.1.24 Право обучающихся на меры социальной поддержки
3.1.25 В 0 0 реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных
категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными
правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.1.26. Помимо вышеуказанных мер в 0 0 могут устанавливаться меры социальной поддержки,
закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов
управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за

осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний
вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях,
требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в
специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11.
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести
к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и
иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды
поощрений:
•
объявление благодарности учащемуся;
•
направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
учащегося;
•
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
•
награждение ценным подарком;
•
выплата стипендии.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных
представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при
проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией

Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые
успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого
находится Школа.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора
Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта
Российской Федерации.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
•
меры воспитательного характера;
•
дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им
действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
•
замечание;
•
выговор;
•
отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не
считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени,
необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней
со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и
тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников
дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития
и различными формами умственной отсталости.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того
или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию
дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года.
Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного
взыскания.
4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,
учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его

дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и
(или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.8.
Школа
обязана
незамедлительно
проинформировать
орган
местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно),
об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под
роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в
Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным
приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей
(законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
5. Правила посещения ОО обучающимися
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В
случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному
руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество
которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у
обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом,
администрация ОО предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по
профилактике пропусков занятий.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на
внутришкольный учет;
5.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические
пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без уважительной причины.
5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая
информация в отдел по вопросам образования администрации Ребрихинского муниципального
района и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.7 Приходить в 0 0 следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без
уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в
класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.
5.8. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную
обувь в раздевалке.
5.9. В раздевалке, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы,
ценные вещи.
5.10. Запрещается находиться в раздевалке после окончания переодевания, после звонка к началу
уроков.
5.11. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для уроков физкультуры необходимо приносить спортивную
форму, для уроков технологии «рабочую форму» (фартук, халат).
5.12. В 0 0 запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества,
табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные
предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также
вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса.
Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они
показаны по медицинским основаниям.
5.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в 0 0 домашних и иных животных, птиц,
рептилий.
5.14. Не допускается находиться на территории и в здании 0 0 в нерабочее время;
5.15. В 0 0 запрещается:
-распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на
территории 0 0 ;
-играть в азартные игры;
-курить в здании, на территории 0 0 ;
-использовать ненормативную лексику (сквернословить);
-приходить в 0 0 в одежде, не соответствующей установленным в 0 0 требованиям;
демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
-осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
-находиться в здании 0 0 в верхней одежде и (или) головных уборах;
-играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за
исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно­
развлекательных мероприятий;
-портить имущество 0 0 или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
-перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально­
ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
-передвигаться в здании и на территории 0 0 на скутерах, велосипедах, роликовых коньках,
досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не
обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
-осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории 0 0 без разрешения
администрации;
-осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч.
торговлю или оказание платных услуг;

-кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей
аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного
процесса без соответствующего разрешения руководства 0 0 .
5.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического
насилия;
5.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию 0 0 . Покидать территорию 0 0 во
время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или
дежурного 0 0 .
5.18. Учащиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрослым тоже на "Вы".
6. Правила поведения обучающихся во время урока
6.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или
учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и
психологические особенности.
6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
6.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не
относящимися к уроку, делами.
6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны
предъявлять дневник.
6.7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают
разрешение учителя.
6.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
6.9. Звонок с урока - это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,
обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
6.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры,
наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со
стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях
использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
7. Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по
расписанию занятию.
7.2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого
местах.
7.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
-шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и
лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
-толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу 0 0 , оставлять
мусор вне мусорных корзин;
-употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
-громко слушать музыку из записывающих устройств.
7.4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному 0 0 , а
также поставить в известность своего классного руководителя.

8. Правила поведения обучающихся в столовой
8.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных
по столовой, соблюдают порядок при получении продуктов питания и напитков. Проявляют
внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд.
8.3. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с
собой, разрешается только в столовой.
8.4. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
9. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий
9.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
9.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания
руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном
транспорте.
9.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме.
9.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
9.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие
обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.
10. Правила поведения в гардеробе (раздевалке)
ЮЛВерхняя одежда учащихся во время занятий хранится в гардеробе.
10.2В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие
ценные предметы.
10.3В холе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной
повышенной опасности.
10.4. После окончания уроков все классы организованно спускаются в гардероб с учителем,
который вёл последний урок.
10.5. Учащиеся забирают вещи из гардероба и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту
около гардероба.
10.6. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из учреждения в
организованном порядке.
10.7. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической
культуры по разрешению учителя и под его контролем.
10.8. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.
11. Правила поведения на территории учреждения
11.1. Территория учреждения является частью ОУ (школьным участком). На школьном участке
учащиеся обязаны находиться в пределах его границ.
11.2. Соблюдать общие правила поведения, установленные разделом 5, и правила поведения на
переменах, установленные п. 7 настоящих Правил.
12 Правила поведения в общественных местах
12.1.Во время посещений кино, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и
воспитанно, не позорит свою семью, учреждение и сопровождающего учителя. Не создает
ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.

12.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает
другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам.
Юноши уступают место женщинам.
12.3. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
13. Правила этикета
Обучающиеся должны:
13.1.здороваться с работниками и посетителями 0 0 ;
13.2. проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
13.3. уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать
вперед младших;
13.4. соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
13.5. не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
13.6. не разговаривать громко по телефону.
14 Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.
Меры дисциплинарного взыскания
14.1. Дисциплина
в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических
работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
14.2. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
- замечание,
-выговор,
-отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
14.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
14.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их
болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по
уходу за ребенком.
14.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины
и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов
родителей.
14.6. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных в п.14.2, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
14.7 Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста

пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
14.80рганизация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана
проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования.
14.90бучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
14.10Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
14.11.Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами
учреждения.
15. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
15.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
15.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками
00.
15.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
-жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю 0 0 от участника образовательного
процесса или иных лиц;
-заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.
15.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления
дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в
письменной форме с указанием:
-фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
-фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и
(или)деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
15.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного
взыскания выясняются следующие обстоятельства:
-действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
-где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);
-тяжесть дисциплинарного проступка;
-виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого
обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
-каковы последствия проступка;
-обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
-обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
-причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

-психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения
проступка;
-другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
15.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические
данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков
дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
15.7. Руководитель 0 0 , педагогические работники, сотрудники охраны, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном
основании.
15.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, руководитель 0 0 , педагогический работник уведомляет о
случившемся сотрудников правоохранительных органов.
15.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель 0 0 запрашивает
письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не
представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от
предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта,
получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или)
нормализации психологического состояния.
15.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя 0 0 , который
доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под роспись в
течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
0 0 . Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
15.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).
15.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период его
отсутствия обучающегося в 0 0 по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах
родственников или близких лиц, форс-мажор).
15.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
15.14. Руководитель 0 0 до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося,
родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и совета 0 0 .
15.15. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 0 0 меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня
подписания соответствующего приказа руководителя 0 0 .
15.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока обжалования не
является препятствием для обращения обучающегося и (или) родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося в прокуратуру, суд или иные органы власти
с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков,
установленных законодательством.

16. Основания и порядок поощрения обучающихся
16.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся)
устанавливаются за:
-безупречную учебу,
-учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
-участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
-поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и
т.п.)
16.2. В 0 0 устанавливаются следующие меры поощрений:
-объявление благодарности;
-направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
-награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
-награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и (или)
похвальным листом "За отличные успехи в учении".
16.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОО на основании:
-представления классного руководителя;
-представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
-обращения отдельных работников 0 0 ;
-обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления.
17. Способы обеспечения дисциплины и порядка
17.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в 0 0 посредством самоконтроля со стороны всех
участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников,
применением мер дисциплинарного взыскания.
17.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики
и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОО организуются ежедневные дежурства
обучающихся и педагогических работников 0 0 .
17.3. Дежурство обучающихся по 0 0 является способом самоорганизации учебного коллектива,
формой воспитательной работы.
17.4. Назначение дежурными по 0 0 не умаляет прав или обязанностей обучающихся.
17.5. Дежурные по 0 0 в своем поведении должны являться примером достойного поведения.
17.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в
корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность
о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) классного руководителя.
18.
Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
18.1.В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и
(или)
ущемляющим
права обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.

18.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
18.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
18.4.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
18.5.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
18.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся,
советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или)
обучающихся в ней (при их наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».