Учебный план 2020-2021 Скан

МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» г.Улан-Удэ

«Утверждаю»
-Ди^ьсш р^ЬА © ^ «СОШ № 64»

«

>>
- ,.v -

/Л.С.Головчан/
2020 г.

Uggr

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»
г.Улан-Удэ
на 2020-2021 учебный год

Учебный план
начального общего образования
на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе следующих документов:
Учебный (образовательный) план для 1-4-х классов начальной школы составлен на
основе:
•
•

•

•

•

•

ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
373 от 06.10.2009г. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Основной образовательной программы (далее - ООП) начального общего образования
МАОУ «СОШ № 64» г. Улан-Удэ.

Учебный план определяет:
•

структуру обязательных предметных областей Русский язык и литературное чтение, Родной
язык (русский) и литературное чтение на родном языке, Математика и информатика,
Обществознание и естествознание (окружающий мир), Иностранный язык,ОРКСЭ,
Искусство, Технология, Физическая культура;

•

перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

•

учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

•

общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план для 1-4х классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок, освоение
образовательных программ начального общего образования направлен на реализацию качественно
новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвана
обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей; формирование желания и умения
учиться;
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность
ребенка к владению компетентностью «умей учиться»;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;

- формирование и умение прочных знаний, умений и навыков каждой предметной области и
универсальных (метапредметных) умений;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Обучение учащихся 1-4 классов проводится по программе «Начальная школа 21 века», «Школа
России», «Перспектива».
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели (в середине учебного года
предусмотрена 1 каникулярная неделя), во 2-4 классах- 34 учебные недели.
Работа школы организуется в режиме пятидневной недели . Продолжительности уроков в 1
классе 35 мин (1 полугодие) и 40 мин (2 полугодие). Максимальная недельная аудиторная учебная
нагрузка - 21 час в 1 классе и 23 часа во 2-3 классах, 23,5 часа в 4 влассе, а также 10 часов
внеучебной деятельности, организованной во второй половине дня.
В 1- 4 классах учебный план 2020-2021 учебного года представлен следующими предметными
областями:
Русский язык и литературное чтение;
Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке;
Иностранный язык;
математика и информатика;
обществознание и естествознание;
ОРКСЭ;
искусство;
технология;
физическая культура
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык» в объёме 4 часов .
«Литературное чтение» (обучение грамоте в I - om классе) - 4 часа, в 4 кл. - 3 часа;
«Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке» : в 1-4 кл по 1 часу «Родной
язык (русский)».
Во 2-4 классах - «Иностранный язык» (английский) -2 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика» - 4 часа.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным
предметом «Окружающий мир» - 2 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка» - 1 час и
«Изобразительное искусство» -1 час.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» - 1 час.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая
культура» - 3 часа.
Курс ОРКСЭ. Выбранные модули: Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики
(в 4 классе)- 1 ч.

Особенности учебного плана МАОУ СОШ64
В учебный план ГУ класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
По выбору родителей (законных представителей) учащиеся IV классов в 2020/2021 учебном
году будут изучать следующие модули курса ОРКСЭ:
□ Основы мировых религиозных культур
□Основы светской этики
При введении изучении предмета «Английский язык» при наполняемости класса 25 и более
человек допускается деление.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2020-2021 уч.год
Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года. Заканчивается 31 мая 2021 года.
Осенние каникулы: 30.10.2020 - 06.11.2020 (8 дней).
Зимние новогодние каникулы: 29.12.2020 - 10.01.2021 (13 дней).
Весенние каникулы: 23.03.2021 - 31.03.2021 (9 дней).
Летние каникулы: с 1 июня 2021 по 01.09.2021

Дополнительные каникулы для первоклассников: 22.02.2021 - 26.02.2021.
Выходные дни: 23 февраля 2021, Сагаалган, 8 марта 2021 года, 3,10 мая 2021 года.

План внеурочной деятельности НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе,
и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
• обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов
освоение основной образовательной программы начального общего образования;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется
личности:
1. спортивно-оздоровительное
2. духовно-нравственное
3. социальное
4. общеинтеллектуальное
5. общекультурное
Направление

по следующим направлениям развития

Решаемые задачи

Спортивнооздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование физически здорового человека,
формирование мотивации к сохранению и укреплению
здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине,
формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями ,
способствование формированию мировоззрения,
эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина,

целеустремленность,
социально- значимой деятельности.
Формы организации внеурочной деятельностью: клубы, экскурсии, соревнования,
беседы, выставки.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса,
в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования образовательное учреждение определяет самостоятельно.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 10
часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими
необходимую квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего
образования составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на
каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов
обучающихся и возможностей школы.

Распределение часов внеурочной деятельности
по годам начального общего образования
№

Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Внеурочная
деятельность

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Учебные недели

33

34

34

34

Количество часов за год

330 часов

340 часов

340 часов

340 часов

1350 часов

Итого

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МАОУ «СОШ № 64»
выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения) в сочетании с моделью взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования детей.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную

деятельность,

создании

единого

образовательного

и

методического

пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном
единстве всех его структурных подразделений.
Нормативно правовая основа модели:
•
•

ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. Зарегистрирован в Минюст
России от 22 декабря 2009 г. N 15785);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года №373»;
Оптимизационная модель строится на
едином образовательном и методическом
пространстве
образовательного учреждения, содержательном и организационном
единстве всех его структурных подразделений.
Педагогическое обеспечение:

Деятельность

Функции

Административно­ Координирует деятельность всех участников
координационная образовательного процесса, участвующих
введении ФГОС второго поколения,
обеспечивает своевременную отчетность о
результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы, вносит
коррективы, обеспечивает создание условий
для организации внеурочной деятельности,
проводит мониторинг результатов введения,
вырабатывает рекомендации на основании
результатов введения
Консультативно­
методическая

Информационно­
аналитическая

Обеспечивает: предоставление всех
необходимых содержательных материалов,
изучение всеми участниками документов
ФГОС второго поколения, проведение
семинаров и совещаний, оказание
консультативной и методической помощи
учителям, работающим по введению ФГОС
Выносят решения по результатам введения
ФГОС нового поколения, информируют об

Ответственные
Директор школы,
Заместитель
директора по УВР,
Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по УВР,
Заместитель
директора по ВР
Педагогический
совет, школьное
методическое

Организационная

эффективности ФГОС

объединение
учителей начальных
классов.

Изучают документы ФГОС нового
поколения, используют новые технологии в
учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты обозначенные в
стандарте нового поколения, организуют
проектную и исследовательскую
деятельность учащихся, обеспечивают
взаимодействие с родителями

Задействованные
педагоги школы.

Педагогическое обеспечение
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
все педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор,
психолог,
библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками,
а также учебно­
вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.
Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт
повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: кабинеты начальных классов технически оборудованы, имеется столовая, в
которой организовано трёхразовое питание, имеется медицинский кабинет. Для
организации внеурочной деятельности школа располагает двумя спортивными залами со
спортивным инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.
Информационное обеспечение
Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний
(электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», библиотечный фонд,
включающий учебную и художественную литературу).

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно­
нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

ценит Школьник самостоятельно
Школьник знает и понимает Школьник
общественную жизнь (1 общественную жизнь (2-3 действует в общественной
классы)
жизни (4 класс)
класс)
Приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах, об
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и
т.п.), понимание социальной
реальности и повседневной
жизни.

Формирование позитивных Получение
школьником
самостоятельного
отношений школьников к опыта
базовым
ценностям социального действия.
общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внеурочная деятельность обучающихся 1 -4 классов
2020-2021 учебный год

№

Направление

Название программы

1

Спортивно-оздоровительное

Самооборона

2

Социальное

«Островок дружбы»
«Мир человека»
«Тропинка к своему Я»
«Дорогою добра»

3

Общекультурно е

«Умелые ручки»

4

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»
«В гостях у сказки»
«Калейдоскоп ЮНЭСКО»

5

Общеинтеллектуальное

«Умники и Умницы»
«Интеллектуальные витаминки»
«Развитие мышления»
«Хочу всё знать»
«Весёлая математика»

Учебны й план
М А О У «СОШ № 64»(6) на 2019-2020учебный год (начальные классы)

Учебный

(5- дневная учебная неделя)

ПЛЯН

НОО МАОУ "СОШ № 64"

П редм ет
ные
О бласти

русский

К ласс

1 а
16

Р у с с к и й ЯЗЫК

!

1в

2 а

1г

26

2в

За

2г

Зв

36

Зг

4а

46

4в

и того

4г

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

64

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

44

1

1

1

■

■

1

1

1

1

1

1

1

1

я зы к и
литерату Л итературн ое
рное

чтение

родной
язы к и

р о д н о й ЯЗЫК

литерату

•

■

■

16

рное
чтение
на
родном

ли тературное
чтение н а родном

1

1

1

1

■

язы ке

язы ке

1

1
■

■

1

1

1

■

1

■

1

16

О Р К С Э О сновы
м ировы х
ОРКСЭ

р ели ги озн ы х

1

1

1

1

4

2

2

2

2

24

2

2

культур. О сн овы
светской этики

А н гл и й ск и й язы к

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

иностран
ный
язы к
А н гли й ски й язы к с
делением

16

М атем ат
ика и

М атем атика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

64

О круж аю щ ий м ир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

32

инф орма
тика
О бщ еств
о зан и е и
естество
знание
И скусств М у зы к а

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

о

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Т ехн ологи я

1

•

1

1I

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

3

3

3

3

:

з

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

48

21
21

21
21

23
25

23

23

23

23
23

23
25

23

23

360

25

23
25

23

25

23
23

23

25

25

23

376

Техноло
ГИЯ

Ф и зи чес
кая

Ф и зи ческ ая
культура

'

культура

итого
всего

В сего часов с

21
21

21
21

25

23

Учебный план
основного общего образования на 2020-2021 уч.год

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «СОШ № 64» в 5-9-х классах разработан на основе
следующих документов:
• ФЗ от 29.12.2012 N 273-73 "Об образовании в РФ»
• Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
01.10.2013 N30067)
• Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г.
«Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в ОУ»;
• Устав МАОУ «СОШ № 64 г.Улан-Удэ»;

Учебный план:

• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы.
Учебный план обеспечивает возможность изучения бурятского языка как
государственного, а также устанавливает количество занятий.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу 5-9 классов, и учебное время, отводимое на их
изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
определяет время, отводимое на изучение бурятского языка как государственного в
5-6 классах; истории Бурятии в 8-9 классах; географии Бурятии в 7-9 классах.

Режим организации учебно-воспитательного процесса школы
МАОУ «СОШ № 64 г.Улан-Удэ» является общеобразовательным учреждением,
работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену в соответствии с
Уставом учреждения.
Учебная нагрузка обучающихся в учебном плане не превышает предельно
допустимую.
Продолжительность урока - 40 минут.
Учебный год начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года
составляет 35 учебных недели.
Календарные
образования города.

сроки каникулярных

периодов

рекомендуется

Комитетом

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2020-2021 уч.год

Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года. Заканчивается 31 мая 2021
года.
Осенние каникулы: 30.10.2020-06.11.2020 (8 дней).
Зимние новогодние каникулы: 29.12.2020 - 10.01.2021 (13 дней).
Весенние каникулы: 23.03.2021 - 31.03.2021 (9 дней).
Летние каникулы: с 1 июня 2021 по 01.09.2021
Дополнительные каникулы для первоклассников: 22.02.2021 - 26.02.2021.
Выходные дни: 23 февраля 2021, Сагаалган, 8 марта 2021 года, 3,10 мая 2021 года.

Структура учебного плана
и содержание предметных областей в учебном плане
В Учебном плане на 2020-2021учебный год в необходимом объёме сохранено
содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими
базовый

уровень

и

гарантирующими

сохранение

единого

образовательного

пространства на территории РФ.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в

Основное общее образование (5-9 классы)
Главной задачей учебного плана для 5-9 классов является изучение предметов,
способствующих освоению обучающимися общеобразовательных программ общего
образования, формирование склонностей, интересов и способностей учащихся к
самоопределению. Учебный план II уровня обучения является базой для получения
полного среднего образования.
Учебный план дает возможность совершенствовать и расширять круг общих
учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, формирует элементы
культуры, что является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Учебный план обучения определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся и распределяет учебное время.
Особенности базисного учебного плана основного общего образования
по предметным областям
Предметная область «Русский язык и литература»
Предметная область «Русский язык и литература» в полной общей школе
представлены предметами «Русский язык», «Литература».
Русский язык
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время
личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению,
что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом
использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса
усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения,
теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного,
целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных
условиях общения.
Литература
Цели обучения:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям
отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных
закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
-

совершенствование умений

произведения

как

художественного

анализа и
целого

интерпретации
в

его

литературного

историко-литературной

обусловленности и культурном контексте, формирование умений сравнительно­
сопоставительного

анализа

различных

литературных;

написания

сочинений

различных типов.

Предметная область «Родной язык и родная литература»
Предметная область «Родной язык и родная литература» в полной общей
школе представлены предметами «Родной язык (русский язык)» .

Основные цели курса - воспитание гражданина и патриота, совершенствование
коммуникативных умений и культуры речи, углубление и, при необходимости,
расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного
языка, совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, развитие проектного и исследовательского мышления.

Предметная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
представлен предметом «Иностранный язык (английский)» .
Иностранный язык
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование

и развитие

человеческого

общества.

Происходящие

сегодня

изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование
новых

информационных

технологий)

требуют

повышения

коммуникативной

компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все
это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной
учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в

формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,
географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми

средствами,

соотносящимися

с

аспектами

языка:

лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным
элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее
другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного
мира.

Иностранный

язык

расширяет

лингвистический

кругозор

учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных
предметов, способствующих формированию основ филологического образования
школьников.

Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область представлена в программе школы двумя предметами:
Математика и Информатика и ИКТ.
Математика
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов:
Математика (5-6 классы)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения

в

практической

деятельности,

изучения

смежных

дисциплин,

продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для

полноценной

жизни

в

современном

обществе,

свойственных

математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
элементов

алгоритмической

культуры,

способности к преодолению трудностей;

пространственных

представлений,

• формирование представлений

об идеях и методах математики как

универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра - нацелена на формирование математического аппарата для решения
задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения математических
моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения
алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности,
для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие
воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей
изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях
как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных
процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и
др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают

информационные

Теоретическая

часть

курса

процессы
строится

и
на

информационные
основе

раскрытия

технологии.
содержания

информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как:
информационный процесс, информационная модель и информационные основы
управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не
только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников,
последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности
освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения
мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и
структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше
начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий
для решения значимых для школьников задач.

Предметная область «Общественно-научные предметы»
Предметная область представлена следующими дисциплинами: «История»,
«Обществознание», «География».
История
Курс истории в основной школе представлен двумя разделами: «История
России» и «Всеобщая история». Отбор учебного материала на этой ступени отражает
необходимость

изучения

наиболее

ярких

и

значимых

событий

прошлого,

характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся
социальных систем. При этом изучение истории ориентировано прежде всего на
личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для
социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и
ценностных ориентаций.
Обществознание
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет
собой комплекс знаний об обществе и его основные сферах, человеке в обществе,
правовом регулировании общественных отношений. Помимо знаний, важными
содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы,
лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания
учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической

деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной
информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в
учебном процессе и социальной практике. Изучение курса начинается с 5 класса.
География
Содержание
комплексный

основного

подход

к

общего

изучению

образования
географической

по

географии

среды

в

отражает

целом

и

ее

пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий
Земли, формирует у школьников знания основ географического пространства на
местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно
ориентироваться в пространстве. Изучение курса начинается с 5 класса.

Предметная область «Естественно-научные предметы»
Предметная область естествознание представлена в программе основной
средней школы следующими предметами: Биология (с 5 класса), Физика (с 7 класса),
Химия (с 8 класса).
Физика
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на
основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:
механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые
явления. Физика в основной школе изучается с 7-го класса на уровне рассмотрения
явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих
законов в технике и повседневной жизни.
Химия
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ,
зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными
свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей
управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Начинается
изучение Химии с 8-го класса
Биология
Курс биологии на ступени основного общего образования начинается с 6-го
класса и направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных

особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как
биосоциальном существе. Основу изучения курса биологии составляют эколого­
эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в
изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей
строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и
усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в
экосистемах.

Предметная область «Технология»
Предметная область «Технология» в основной школе представлена двумя
часами вариативной части базисного учебного плана.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе
общего образования является формирование трудовой и технологической культуры
школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка
труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Основной
формой

обучения

является

учебно-практическая

деятельность

учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно­
практические работы.

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности»
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе
жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их
последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.
Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и
профилактике вредных привычек,

привитию

навыков

по

оказанию

первой

медицинской помощи пострадавшим.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется во внеурочной деятельности в 5-ом классе. Изучение данной
области должно обеспечить:
воспитание

способности

к

духовному

развитию,

нравственному

самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Образовательная область «Русский язык и литература»
Русский язык. В учебном плане на изучение русского языка на второй ступени
образования отводится
•

В 5 классе - 5 часов

•

В 6 классе - 5 часов

•

В 7 классе - 4 часа

•

В 8 классе - 3 часа

•

В 9 классе - 3 часа

Литература. В учебном плане часы на изучение литературы на второй ступени
образования распределены следующим образом:
•

5,6 класс - 2 часа,

.

7-8 класс - по 1 часу

•

9 класс - 2 часа

Образовательная область «Родной язык и родная литература»
Родной язык (русский язык)
В учебном плане на изучение родного языка на второй ступени образования
отводится

В 5 - 9 классах классе -по 1 часу
Родная (русская) литература
В учебном плане на изучение родной (русской) литературы на второй ступени
образования отводится
•

В 5 - 9 классах классе -по 1 часу

Образовательная область «Иностранный язык. Второй иностранный
язык»
Иностранный язык (английский).
Учебный план школы предусматривает изучение английского язык в 5-9
классах 3 часа в неделю.
Образовательная область «Математика»
Математика. В школе для преподавания математики используется типовая
программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым
компонентом. На изучение математики отводится по 5 часов в неделю.

Образовательная область «Общественно-научные предметы»
История России. Всеобщая история
В учебном плане на изучение истории в 5-9 классах отводится 2 часа в неделю
(по базисному плану).
В 8 - 9 классах для изучения курса «История Бурятии» добавлен 1 час
согласно запросам родителей и учащихся.
Обществознание
В учебном плане на изучение обществознания в 6-9 классах отводится 1 час в
неделю (по базисному плану).

География.
Географию в школе учащиеся начинают изучать с 5-го класса согласно ФГОС
ООО.
В 5,6 классах согласно БУП предусмотрено преподавание предмета «География» - 1
час в неделю,
В 7 - 9 - 2 часа
В 7 - 9 классах для изучения курса «География Бурятии» добавлен 1 час
согласно запросам родителей и учащихся.
Образовательная область «Естественно-научные предметы»
Биология.
Биологическое образование в 5-9 классах осуществляется по типовой
программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение
биологии выделено по 1 часу в 5-7 классах, по 2 часа в 8-9 классах.
В 7 классе для усиления практических навыков и теоретических знаний из
часов школьного компонента добавлен 1 час согласно запросам родителей и
учащихся.

Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности»
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени
основного общего образования (5-9 классы) отводится по 2 часа в неделю в каждом
классе .

ОБЖ
На преподавание учебного предмета «ОБЖ» на ступени основного общего
образования (8-9 классы) отводится по 1 часу в неделю . В 9 классе 1 час ОБЖ введён
с целью сохранения преемственности курса 8 класса и продолжения его в 9-11.
Образовательная область «Искусство»
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство).
В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно базисному
плану:
- на преподавание музыки -1 час в неделю в 5-7 кл.
- на преподавание ИЗО- 1 час в неделю в 5-8 кл. ;
Образовательная область «Технология»
Технология. Для трудового обучения используются часы базового компонента:
•

5-7 класс - 2 часа в неделю,

•

8 класс - 1 час

Предмет «Бурятский язык» изучается как государственный в 5,6 классах в объёме 2
часов в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса.

Внеурочная деятельность
в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям
развития личности:
духовно-нравственное,
социальное,
формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
силами педагогов школы и дополнительного образования:

Вид занятия

Направление

Через что реализуется

деятельности
духовно-нравственное

социальное

ИЗО-студия

Детский клуб «Росток»

ЮИД

Внеклассная деятельность

«Весёлые нотки»

Внеклассная деятельность

«Новое поколение»

Внеклассная деятельность

Работа с портфолио

Внеклассная деятельность

ДЮП
общеинтеллектуальное Элективный

курс

по Кружок

математике
Внеурочная деятельность

«История в лицах»
«Радужный английский»
«Занимательная физика»
«Деловой английский»
«Основы
программирования»
общекультурное

Посещение

театров, Внеурочная деятельность

музеев, выставок.
«Кисточки»
«Учимся владеть речью»
«Моя Бурятия»

«Мастерская слова»

спортивно-

Таэквондо

Дополнительное

оздоровительное

футбол

образование

спортивные бальные танцы
«Подвижные игры»

Внеклассная деятельность

«Кадетский класс»

Спортивно - оздоровительное направление
Данное направление представлено спортивными секциями. Программа
спортивных секций направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение
вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности школьников,
формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу
жизни и использованием полученных знаний в повседневной жизни.
Общекультурное направление
Общекультурное направление направлено на создание условий для развития
личности ребенка, на развитие мотивации к познанию и творчеству, на обеспечение
эмоционального комфорта и приобщение детей к общечеловеческим ценностям
через создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации и ее интеграции в систему мировой
и отечественной культуры, на интеллектуальное и духовное развитие личности,
укрепление психического здоровья и профилактику асоциального поведения.
Общеинтеллектуальное направление
Данное направление представлено различными курсами, посещение которых
позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить
работу с максимальной заинтересованностью детей.
Социальное направление
Данная
деятельность
способствует
социализации,
экологическому
образованию учащихся, приобретению ими навыков в практической деятельности,
является одним из направлений профориентационной работы.
Духовно-нравственное направление
Необходимость нравственного образования в школе основывается на потребности
общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в

социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои
действия и поступки. Деятельность в данном направлении способствует
приобщению детей к духовным богатствам человечества, формированию
гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к
сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко
всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию
величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, школьное научное

общество, олимпиады, конкурсы, соревнования,

внеклассные мероприятия.
При

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся

используются

возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

Учебный план ООО МАОУ "СОШ № 64" на 2020-2021 у.год
5-дневная учебная неделя

5а
Предметные области

5в

56

!

5г

6а

66

6 В

6

Г

j6

Д

7а

;

76

7в

8а

7г

86

9а

8в

9в

96

Итого

!

Учебные предметы

Обязательная
меть

русскийязык
!
Литература
1
Годнойязык
(русскийязык)
!
Роднойязык иродная Родная (русская)
литература
литература
Иностранныйязык
(английскийязык)
Иностранныйязык. Иностранныйязык
Второйиностранный (английскийязык) с
делением
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
!
Математикаи
Информатика
информатика
История
Общественно-научные обществознание
География
предметы
Биология
Естественно-научные Физика
Химия
i
предметы
Музыка
и зо
1
Искусство
Технология
Технологияс
делением
Технология
Физическая культураи физическая
основыбезопасности культура
жизнедеятельности ОБЖ
ИТОГО без
деления
Русскийязык и
литература

5
2
1

5
2
1

5
2
1

5
2
1

4
1
1

4
1
1

4
1
1

4
1
1

3

1

5
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

5

5

5

5

2

2

2

2

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

3
2
1
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2
1
2

3
2

2

3
2
1
2
1
2
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

2

2

2

2

2

2

2

27,0

27,0

27,0

5
2
1

5
2
1

5
2
1

5

1

1

3

1

2

3

5

5

2
1
1
1

2
1
1
1

5

2
1

1
1

5

2
1
1
1

1

3
1
1

3
1
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

79
31
19

1

1

1

1

1

1

1

19

3

3

3

3

3

3

3

57

3

3

3

3

3

39

3
2

3
2
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
2

3
2

2
2
3
2

3
2
1
2
1
2
2
3
2

1
1

1

1
7

7

2
1
31,0

2
1
31,0

2
1
31,0

1

1

2
1
2
1
2

2
1
2
2
2
2

2

1
1
2

2

1
1
2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

27,0

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

30,0

30,0

30,0

30,0

1
1

1
1

1

1

2
1
31,0

2
1
31,0

3
2
1
2
1
2
2

1

1

1

2
1
31,0

Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса

Бурятскийязыккак
государственный
Биология.
ИсторияБурятии
ГеографияБурятии
и того

Всего часов
учебн о ю п л ан а с
делением ;

45
30
20
10
38
15
29
25
23
12
13
16
29
29
38
6
554,0
0

2

2

2

2

2

2

2

2

2
1
1

1
1

1
1

1

29,С

29,0

29,0

29,0

30,0

30,6

30,0

30,0

30,0

32,0

32,0

32,0

32,0

33,0 |

33,6

33,0

33,0

33,0

33,0

4
9
7
574,6

31.(

34,(

34,(

34,0

35,0

32,0

35,0

32,0

32,0

38,0

38,0

38,0

34,0

38,0

38,0

37,0

34,0

37,0

36,0

649,0

1

58

61

63

60

63

68

68

68

1
1

69

1
1

69

1
1

68

1
1

65

1
1

68

1
1

67

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
на 2020 - 2021 учебный год
ФГОС СОО 10 классов
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
план

МАОУ

«СОШ №64»

на

2020-2021

учебный

год

является

разделом

образовательной программы среднего общего образования и разработан с учетом
требований следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в
редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок
деятельности

организации

по

основным

и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам-

образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Санитарно-эпидемиологические
организации

обучения

в

требования

общеобразовательных

к

условиям

и

учреждениях,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. изменений №1 от
29.06.2011 года №85, изменений №2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от
24.11.2015 №81»;
- Федеральный

перечень

учебников,

рекомендуемых

к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ

начального

общего,

основного

общего,

среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. №
1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря
2016 г. № 1677, от08 июня 2017г. № 535, от 20 июня 2017 г № 581, от 05
июля 2017 г № 629;
- Письма Минобрнауки России:
от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;
- от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения
учебного предмета «Астрономия»;
- Основные образовательные программы:
Примерная основная образовательная программа среднего
общего

образования

(одобрена

решением

федерального

учебно­

методического объединения по общему образованию, протокол от 12 мая
2016 года№ 2/16);
- Основная

образовательная

программа

среднего

общего

образования МАОУ «СОШ № 64»;
- Устав МАОУ «СОШ №64»
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным
учебным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и
утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, основываясь
рекомендациями КО Администрации города Улан- Удэ. Режим
функционирования устанавливается в соответствии с Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 в
ред. изменений №1 от 29.06.2011 №85, изменений №2 от 25.12.2013 № 72,
изменений № 3 от 24.11.2015 № 81), Уставом ОО, правилами внутреннего
распорядка.

Обучение ведется в режиме 5-ти дневной учебной недели. Учебный год
разделен на 2 полугодия.
Обучение в 10 классе проводится во вторую смену, продолжительность урока
40 минут. Продолжительность учебного года в 10- х классах 34 недели.
На 2020/21 учебный год на уровне среднего общего образования
скомплектован один десятый класс, реализующий ФГОС СОО.
Промежуточная аттестация в 10 классах проводится по полугодиям
согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся. Для реализации учебного плана
среднего общего образования в 2020-2021 учебном году МАОУ «СОШ №
64» имеет необходимое и в полном объеме кадровое, программно­
методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебный план построен на принципе профильного обучения
(универсальный профиль с углублённым изучением отдельных предметов».
Срок реализации программ среднего общего образования - 2 года.
Целью учебного плана является создание организационно­
педагогических условий для реализации модели старшей профильной школы,
соответствующей требованиям ФГОС СОО и позволяющей получить
результат обучения по программам среднего общего образования,
достаточный для дальнейшего самоопределения выпускников в современном
обществе.
Учебный план среднего общего образования направлен на решение
следующих задач:
- обеспечить условия для

качественного

выполнения

требований

ФГОС среднего общего образования к результату освоение программ
среднего общего образования;
- обеспечить выполнение в полном объеме программ углубленного изучения
предметов в рамках профильного обучения в соответствии с выбором
учащихся;
- создать условия для реализации программ базового изучения учебных
предметов в соответствии с выбором учащихся;

- реализовать принцип интеграция урочной и внеурочной деятельности;
- организовать образовательную деятельность, обеспечивающую
качественное современное образование, позволяющее выпускникам занимать
осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.
Учебный план обеспечивает:
- реализацию прав учащихся на выбор профиля обучения;
- реализацию прав учащихся на выбор базового или профильного уровня
изучения учебных предметов;
- формирование информационно - методологической культуры учащихся,
- совершенствование учебно-исследовательской деятельности, развитие УУД
через разработку и защиту индивидуальных проектов;
- социализацию учащихся, формирование основ взаимодействия учащихся с
социумом и окружающей средой через социальные практики;
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,
реализацию их потенциальных возможностей;
- самоопределение и самореализацию учащихся, подготовку к осознанному
выбору профессии;
-выполнение гигиенических требований к условиям обучения и сохранения
здоровья учащихся, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10.
В 2020-2021 учебном году 10-е классы осуществляют обучение по ФГОС
СОО, который устанавливает обязательные предметные области: русский язык и
литература, иностранные языки, общественные науки, математика и информатика,
естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности. Учебный план профиля обучения содержит не менее 11(12)
учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для
включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература»,

«Иностранные

языки»,

математического анализа, геометрия»,

«Математика:

алгебра

и

начала

«История», «Физическая культура»,

«Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». .

Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов
обучающихся.
Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности,

с учетом

предполагаемого

продолжения

образования обучающихся. Учебный предмет «Математика» включает в себя курсы
«Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Учет уроков по
данным курсам ведется в журналах на отдельных страницах (Алгебра и начала
математического анализа и Геометрия) с выставлением отметок по каждому курсу.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение 10 класса
самостоятельно по руководством учителя по выбранной теме в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом, в любой избранной области
деятельности:

познавательной,

практической,

учебно-

исследовательской,

социальной, художественной, творческой. Индивидуальный проект должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта.
Региональный компонент учебного плана представлен

предметом

«Литература Бурятии» .

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2020-2021 уч.год

Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года. Заканчивается 31 мая
2021 года.
Осенние каникулы: 30.10.2020 - 06.11.2020 (8 дней).
Зимние новогодние каникулы: 29.12.2020 - 10.01.2021 (13 дней).
Весенние каникулы: 23.03.2021 -31.03.2021 (9 дней).
Летние каникулы: с 1 июня 2021 по 01.09.2021

Дополнительные каникулы для первоклассников: 22.02.2021 - 26.02.2021.
Выходные дни: 23 февраля 2021, Сагаалган, 8 марта 2021 года, 3,10 мая 2021
года.

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Учебный план школы на ступени среднего (полного) общего
образования направлен на реализацию следующих целей:
•

обеспечение базового изучения учебных предметов

программы полного общего образования;
•

установление разного доступа к полноценному

образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их
способностями;
•

расширение возможностей социализации обучающихся;

•

удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Обязательные для изучения на третьей ступени образования
следующие учебные предметы: русский язык, литература, английский язык,
алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание,
география, химия, биология, ОБЖ, физическая культура.

Обучение на III ступени осуществляется по части учебного плана,
предусмотренной для универсального (непрофильного) обучения.
Учебный предмет «Русский язык» преподается в объеме 2 часов в
неделю в 10 классе как базовый предмет.
«Иностранный язык» преподается в 10 классе в количестве 3
часов в неделю.

«Математика»
10 кл. - 6 часов (на углубленном уровне)
«Литература»
В 10 классе преподаётся в количестве 3 часов в неделю.
В 10 классе в соответствии с запросами родителей и обучающихся
введён элективный курс Литература Бурятии из части, формируемой
участниками образовательного процесса в 10 классе - 1 час.
Образовательная область «Обществознание» представлена Историей
России, Всеобщей историей, обществознанием, экономической географией.
Учебный предмет «История»
в 10 классе на углубленном уровне - 4 часа.
В 10 классе в соответствии с запросами родителей и обучающихся
введён элективный курс «Введение в этнологию» из части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов
«Экономика» и «Право» в объёме 2 часов в неделю в 10 классах.
«Физическая культура» в 10 классе преподается в количестве 3
часов в неделю.
«Информатика и ИКТ» преподается по 1 часу в неделю в 10
классе.
«ОБЖ» преподается по 1 часу в неделю в 10 классе как базовый
предмет.
«Физика» преподается по 2 часа в неделю в 10 классе как базовый
предмет.

Предмет «Химия» в 10 классе изучается на базовом уровне в объеме
1 часа в неделю.
Предмет Биология преподаётся в объёме 1 часа в неделю в 10
классе на базовом уровне.
«География».
В 10 классе на базовом уровне изучается в объёме 1 часа .
Элективные курсы в 10 классах введены на основании
мониторинга, проведённого среди учащихся.
Элективные учебные курсы - учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения.
Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его
профессиональном и социальном самоопределении; помогают ему
увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные
способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными
потребностями национальной экономики.
«Литература Бурятии»
«Введение в этнологию»

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
на 2020 - 2021 учебный год
ФК ГОС (11 класс)
Общие положения
Учебный план среднего общего образования является нормативным
документом, определяющим объём учебной нагрузки обучающихся,
состав

учебных

предметов,

распределяющим

учебное

время

(аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования
по классам/ годам, учебным предметам.
Учебный план Пкласса ориентирован на 1-летний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования.
Учебная деятельность строится в режиме пятидневной недели.
Учебный план для 11 класса обеспечивает среднее
общее образование как завершающий уровень общего
образования.

Нормативно-правовые основы учебного плана:
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании

в Российской

Федерации»

(с изменениями и

дополнениями).
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию
при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019г. №233).
Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 30.08.2013 г.
№ 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09
марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с
дополнениями и изменениями.
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» с дополнениями и изменениями.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования,

утвержденный

приказом

Минобразования

утверждении

федерального компонента государственных

РФ

«Об

стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009
№ 427).
- Приказ от 31 августа 2009 г. № 320 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального,

общего

утвержденный

и

среднего

приказом

(полного)

Министерства

общего

образования,

образования

Российской

Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального,
общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный
компонент

государственных

образовательных

стандартов

начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный

приказом

Министерства

образования

Российской

Федерации».
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав
потребителей

и

благополучия

человека,

Главного

государственного

санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и
организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях»

(с

изменениями и дополнениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 24.11.2015 года № 81 «О внесении изменений
№3 в СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях».
- Образовательная программа среднего общего образования МАОУ
«СОШ №64»

Цель учебного плана: приобретение функциональной грамотности и
социальной адаптации учащихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению. В 11 классе учебный год делится на
полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются
отметки за текущее освоение предметных образовательных программ.
Максимальная продолжительность учебной недели для 11 классов
составляет 5 дней.
Структура и содержание учебного плана среднего общего образования.
Учебный план 11 классов составлен на основе Федерального базисного
учебного плана 2004 года (утвержден приказом Минобразования России от
9 марта 2004 г № 1312 (с изменениями).
План

состоит

из

федерального

компонента,

регионального

(национально- регионального) компонента и компонента образовательного
учреждения.
Федеральный
включающей

компонент

учебные

представлен

предметы:

русский

Инвариантной
язык,

частью,

литература,

иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности,

астрономия,

обществознание,

география, биология, химия, физика, информатика и ИКТ. Данные

учебные предметы в полном объеме часов представлены в Учебном плане
школы
Часы регионального (национально - регионального) компонента
2 часа: реализуются в курсе «Литература Бурятии»
Компонент образовательного учреждения в 11 классе составляет 3
часа по выбору учащихся на изучение предметов: 3 часа - русский язык,
2 часа математика, 1 час химия, 1 час история, 0,5 часов астрономия.
Для реализации учебного плана в 2020-2021 учебном году в
образовательном учреждении созданы необходимые кадровые, учебно­
методические, материально-технические условия.
В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется
федеральный компонент государственного образовательного стандарта и
гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом
знаний,умений,навыков.
Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию
регионального

и

школьного

компонентов.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2020-2021 уч.год

Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года. Заканчивается 31 мая
2021 года.
Осенние каникулы: 30.10.2020-06.11.2020 (8 дней).
Зимние новогодние каникулы: 29.12.2020 - 10.01.2021 (13 дней).
Весенние каникулы: 23.03.2021 -31.03.2021 (9 дней).
Летние каникулы: с 1 июня 2021 по 01.09.2021
Дополнительные каникулы для первоклассников: 22.02.2021 - 26.02.2021.
Выходные дни: 23 февраля 2021, Сагаалган, 8 марта 2021 года, 3,10 мая 2021
года.

Учебный предмет «Русский язык» преподается в объеме 1 часа в
неделю в 11 классе как базовый предмет. Для усиления практических
навыков и теоретических знаний из часов школьного компонента согласно
запросам родителей и учащихся дополнен 1 часом.
Из часов школьного компонента в 11классе на курс «Подготовка к
ЕГЭ» дополнено 2 часами согласно запросам родителей и учащихся .
«Иностранный язык» преподается в 11 классе в количестве 3 часов в
неделю.
«Математика»
11 кл. - 4 часа
Для усиления практических навыков и теоретических знаний, т. е.
расширения знаний учащихся по математике, а также для подготовки к
ЕГЭ - 2 часа за счет часов школьного компонента.
«Литература»
В 11 классе преподаётся в количестве 3 часов в неделю.
В 11 классе в соответствии с запросами родителей и обучающихся
введён элективный курс Литература Бурятии из часов национально­
регионального компонента - 2 часа.
Образовательная область «Обществознание» представлена Историей
России, Всеобщей историей, обществознанием, экономической географией.
Учебный предмет «История»
В 11 классе - 2 часа на базовом уровне.
Учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов
«Экономика» и «Право» в объёме 2 часов в неделю в 11 классе.

Учебный предмет МХК в 11 классе преподаётся на базовом уровне в
объёме 1 часа в неделю.
«Физическая культура» в 11 классе преподается в количестве 3
часов в неделю.
«Информатика и ИКТ» преподается по 1 часу в неделю в 11
классе.
«ОБЖ» преподается по 1 часу в неделю в 11 классе как базовый
предмет.
«Физика» преподается по 2 часа в неделю в 11 классе как базовый
предмет.
0,5 часа отводится на изучение тем по астрономии в первом
полугодии 11 класса как продолжение курса, изучаемого в 10 классе в
объёме 0,5 часов во втором полугодии.
Предмет «Химия» в 11 классе изучается на базовом уровне в объеме
1 часа в неделю.
Предмет Биология преподаётся в объёме 1 часа в неделю в 11
классе на базовом уровне.
Предмет «Технология» изучается в объёме 1 часа в 11 классе .
Элективные курсы в 11 классе введены на основании мониторинга,
проведённого среди учащихся.
Элективные учебные курсы - учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения.
Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его
профессиональном и социальном самоопределении; помогают ему
увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные

способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными
потребностями национальной экономики.
«Литература Бурятии»

Учебный план
МАОУ «СОШ № 64» на 2020-2021 учебный год (10-11 класс)
(5- дневная учебная неделя)
Предметные области

10 класс: универсальный профиль___________________________
класс
10а
11а
Итого
У чебны е п р ед м ет ы

Русский язык и
литература
родной язык и родная
литература
иностранный язык

русский язык
литература

2
3

Родной (русский) язык

1

английский язык
математика
Математика и
информатика
информатика
история
обществознание
Общественные науки география
биология
физика
Естественные науки химия
ФК,экология и основы
физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
МХК
технология
ФК,экология и основы
ОБЖ
безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

1
3

3
6
1

3
4
1
2
2

3
6
1

4
2
1
1
2
1

1
2
1

3

3

6
10

2
6
4
1

2
4

2

6
1
1

1
1

1

1
31

2
57

26

Д ополнит ельны е
уч еб н ы е предм ет ы ,
к у р с ы п о вы б о р у

1

ЭК литература Бурятии
Индивидуальный проект

1

ЭК Введение в этнологию

1

ФК
ИТОГО

2

0
3
1

1
1

1
35

63

28

К ом понент
о б р а зо в а т е л ь н о го
учреж дения

0

2
1
0,5
1
7,5

3
0
2
1
0,5
1
7,5

35

35,5

70,5

3

Русский язык
Литература
математика
ХИМИЯ
астрономия
история
ИТОГО
Всего часов учебного
плана


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».