Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Улан-Удэ 670002, г. Улан-Удэ, ул. Буйко, д.29, тел./факс: 46-23-01, e-mail: impulse-school@mail.ru У «СОШ № 64» оловчан | г. пр. № 56 о/д ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА И О РАБОТЕ С ЛИЦАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В СОСТАВ РЕЗЕРВА МАОУ СОШ № 64 Рассмотрено на педагогическом совете и введено в действие ___________________ Улан-Удэ, 2022 год I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва МАОУ СОШ № 64 ( далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 « Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих ( раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Национальной образовательной инициативой « Наша новая школа», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030, а так же нормативно- правовой базой МАОУ «СОШ № 64», (далее - школа), определяющей приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва ( далее - резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы. 1.3. Резерв школы представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности. 1.4. Резерв школы формируется в следующих целях; - совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для замещения - улучшение качественного состава управленческого корпуса школы. 1.5. Работа с резервом проводится в целях: - повышение уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва школы, к профессионально- личностному росту и улучшения результатов их профессиональной деятельности.; - повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва; сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность. 1.6. Принципы формирования резерва: объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); уровень профессиональной подготовки; - личные способности; - результаты профессиональной деятельности; добровольность включения в резерв; гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7.Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово- прогностической основе. 1.8.Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет директор школы. 2. Порядок формирования резерва и работы с ним 2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников школы, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией школы на каждый учебный год и утверждается директором школы. 2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. 2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов школы (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.). 2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность. 2.7. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа административных работников школы. 2. Формы и методы работы с резервом 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: - управленческий консалтинг; - управленческий коучинг; - ролевые и деловые игры; - ролевое моделирование; - психологическое обследование; - практико-ориентированные семинары; - тренинги; - мозговой штурм (брейнсторминг); - круглый стол; - курсы повышения квалификации. 3.1.2. Дидактические формы работы: - анкетирование; - тестирование; - решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; - разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; - делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; - экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2. Структурные подразделения школы, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций: • педагогический совет; • методический совет; • экспертная группа при методическом совете; • методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); • временные творческие (мобильные) группы; • школа начинающего педагога; • школа методиста. 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники школы, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем директора, курирующим данное направление. 3. Документация и отчетность 4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва школы. 4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва. 4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв. 4.4. Ежегодный отчет о работе администрации школы с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.