Обществознание

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011). Сроки реализации программы: 2015-2020 год (5-9 классы). Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2015.»). Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы. Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе; правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Цели задачи изучения обществознания. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:  развитие личности в отведенный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  освоение на уровне функциональной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений. Структура дисциплины «обществознание». Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. Последовательность в рабочих программах по обществознанию в 5-9 классах, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для подростков. Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся. Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой «Человек», далее тема «Семья» и «Школа». Через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни изучается тема «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне. Тема «Человек в социальном измерении» дает представление о личности и ее социальных качествах. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблема качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни». В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина РФ. Соответственно курс дает им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них – «Регулирование поведения людей в обществе». Вторая тема – «Человек в экономических отношениях». В 8 классе предложены четыре темы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», уроки посвящаются вопросам теории права, другая – отраслям права. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Содержание программы. Модули Разделы Часы 1. Социальная сущность личности (28 ч). 1.1. Человек в социальном измерении. 18 1.2. Ближайшее социальное окружение 10 2. Современное общество (27 ч). 2.1. Общество – большой «дом» для человечества. 12 2.2. Общество, в котором мы живём. 15 3. Социальные нормы (36 ч). 3.1. Регулирование поведения людей в обществе. 18 3.2. Основы российского законодательства. 18 4. Экономика и социальные отношения (36 ч). 4.1. Мир экономики. 13 4.2. Человек в экономических отношениях. 13 4.3. Мир социальных отношений. 10 5. Политика. Культура (30 ч). 5.1. Политическая жизнь общества. 16 5.2. Культурно-информационная среда общественной жизни. 8 5.3. Человек в меняющемся обществе. 6 Вводные уроки 5 Уроки итогового повторения и обобщения 8 Итого 170 Основные образовательные технологии. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. В условиях общественной неустойчивости человек должен обладать высокой адаптивностью, чтобы сохранить свою индивидуальность. Именно поэтому на уроках обществознания я уделяю пристальное внимание воспитанию общей культуры личности, развитию у человека умения защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Укрепление здоровья детей рассматриваю как важное условие их разностороннего развития и обеспечения их нормальной жизнедеятельности, поэтому регулярно на уроках обществознании использую здоровьесберегающие технологии. Наряду с этим использую современные педагогические и информационнокоммуникационные технологии:  методы творческой групповой работы;  личностно-ориентированное обучение;  развивающее обучение;  проблемное обучение;  исследовательская деятельность  разнообразные формы работы: уроки-экскурсии, уроки-лекции, семинарские занятия, дискуссии, уроки-исследования, игровое моделирование, уроки диалога и другие.  использование на уроках технологии уровневой дифференциации, личностноориентированное обучение, коллективные способы обучения; Требования к результатам освоения дисц  мотивированность на посильное и сознательное участие в жизни общества;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;  овладении различными видами публичных выступлений и следовании этически нормам и правилам ведения диалога;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения черт своей личности с учетом мнении других людей; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятии;  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности ;  умения находить нужную социальную информацию в в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человек и развитии общества;  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  приверженность гуманистическим и демократически ценностям, патриотизм и гражданственность;  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;  понимание значения коммуникации в межличностном общении;  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  знакомство с отдельными примами и техниками преодоления конфликтов;  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности Формы контроля. 1. Индивидуальный опрос 2. Фронтальный опрос 3. Тестовый контроль.Хочу такой сайт

5 класс.docx (скачать)
6 класс.docx (скачать)
7 класс.docx (скачать)
8 класс.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».