Черчение

Рабочая программа  составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

• Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577)

• Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 1» Камышловского  городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова (утв. приказом директора от 27.06.2016г № 176-О)Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

Способствовать развитию графической культуры и графической грамотности поможет школьный курс «Черчение».

Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Черчению»:

  • развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач;
  • овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и  их  востребованностью  на рынке труда;
  •  приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений:Хочу такой сайт

Черчение / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.– М.: АСТ: Астрель, 2006 г.

С целью формирования у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений, а также для углубления и расширения знаний в области графических дисциплин и лучшей адаптации в системе высшего образования и современного производства, быстрого и качественного освоения более сложной вузовской программы в образовательном учреждении. За счет часов школьного компонента в 8-9 классах  выделяется по 34 часа (из расчёта 1 учебный  час в неделю).

Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.

Школьный курс черчения:

  • помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира;
  • имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;
  • приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства;
  • содействует развитию графической культуры, познавательных способностей обучающихся, творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Большая часть учебного времени при освоении курса «Черчение» выделяется на упражнения и самостоятельную работу.

При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.

Черчение 9 класс.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 46-23-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».